Top.Mail.Ru

В Институте международного образования прошла интерактивная лингвистическая игра

03.06.2025

29 мая в рамках Марафона наук кафедра русского языка (как иностранного) Института международного образования провела интерактивную лингвистическую игру с искусственным интеллектом. Учебная аудитория на время превратилась в творческую лабораторию, где студенты и преподаватели проверяли границы возможностей ИИ в языковом обучении и межкультурной коммуникации.

Участникам мероприятия запомнилась задание на распознавание текстов: студентам предстояло определить, кто автор стихотворных строк — поэт или ИИ. Например, четверостишие «Лист золотой, куда летишь?..» многие приписывали Сергею Есенину, но оказалось — это работа ИИ. А вот лаконичное «Листочки. После строчек лис — точки» сбило с толку некоторых знатоков, хотя это был Владимир Маяковский. 

Помимо литературных головоломок, ребята погрузились в научный анализ искусственного интеллекта. Так, после доклада одного из участников мероприятия «Как искусственный интеллект меняет научные конференции» разбирали типичные ошибки нейросетей: неудачные переводы, стихи с нарушенной рифмой или странные логические нестыковки в текстах. Например, ИИ часто путает диалекты или не чувствует контекст — это стало поводом для дискуссии, посвящённой значимости «живого» языкового опыта.

Мероприятие показало, что ИИ — не просто инструмент, а полноценный участник образовательного процесса, который помогает тренировать языковую интуицию, вдохновляет на творческие эксперименты, но, вместе с тем, требует и критического осмысления. Игры с ИИ доказали, что технологии могут быть не только полезными, но и по-настоящему увлекательными. Главное — сохранять баланс между инновациями и самостоятельным анализом выполняемых искусственным интеллектом задач.  

Иностранные студенты отметили, что такой формат делает изучение русского языка динамичным и современным. Лингвистическая игра с ИИ позволила убедиться студентам Института международного образования, как технологии меняют изучение языков.