Основные дисциплины, читаемые преподавателями кафедры:
Иностранный язык
Коммуникативные технологии в профессиональной сфере на иностранном языке
Основные направления научных исследований на кафедре:
Инновационные технологии обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов
Основные научные результаты, полученные на кафедре:
Общее количество опубликованных научных статей за последние 5 лет — 62
Наиболее значимые научные статьи за последние 3 года:
1. Корзова, Е. Н. Особенности композиционно-речевой организации библейского текста (на материале англоязычной книги «Деяния святых апостолов) / Е. Н. Корзова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2025. – Т. 18, № 4. – С. 1654-1659. – DOI 10.30853/phil20250234. – EDN HHSVSG.
2. Корзова, Е. Н. К вопросу о структурно-функциональном статусе диктемы / Е. Н. Корзова // Человек и язык : Материалы II международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Почётного профессора МПГУ Марка Яковлевича Блоха, Москва, 28–29 ноября 2024 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2025. – С. 105-110. – EDN CCYLHF.
3. Федулова О.В., Проблема выбора грамматических тем при изучении немецкого языка в неязыковых вузах. //Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. Сборник статей ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 18-19 февраля 2025 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2025.
4. Корзова, Е. Н. Речевой акт призыва как компонент англоязычного политического дискурса (на материале специального обращения Урсулы фон дер Ляйен, Давос, 2023 г.) / Е. Н. Корзова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 17, № 6. – С. 1891-1896. – DOI 10.30853/phil20240270. – EDN IJEZVM.
5. Иванова, Л. А. Научно-академический дискурс в образовательном пространстве неязыкового вуза / Л. А. Иванова, Е. Л. Лукомская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2024. – Т. 13, № 5. – С. 34-42. – DOI 10.12737/2587-9103-2024-13-5-34-42. – EDN KWFQGQ.
6. Егорова Е.А., Рынкевич А.В. Типологические особенности средств вербализации современного англоязычного научно-образовательного дискурса // Глобальный научный потенциал. 2024. № 3 (156). С. 245-248.
7. Лизина, М. А. Культура профессионально ориентированной иноязычной письменной речи студента неязыкового вуза / М. А. Лизина // Шатиловские чтения. Трансформационные процессы в иноязычном образовании: реальность и перспективы: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 31 октября – 1 ноября 2024 года. – СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2024. – С. 202–207. – DOI: 10.18720/SPBPU/2/id24-333
8. Лизина, М. А. Обучение иноязычной письменной речи в отечественной методической науке: исторический ракурс / М. А. Лизина // Преподаватель XXI век. – 2024. – № 4-1. – С. 194-202. – DOI 10.31862/2073-9613-2024-4-194-202.
9. Лизина, М. А. Иноязычное академическое письмо как объект профессионально-ориентированного обучения студентов химических специальностей / М. А. Лизина // Наука и искусство обучения иностранным языкам : Сборник статей по материалам научно-методического симпозиума «Методика обучения иностранным языкам: наука и искусство» (Лемпертовские чтения – XXVI), Пятигорск, 16–18 мая 2024 года. – Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2024. – С. 163-174.
10. Федулова О.В., Аналитические глагольно-именные конструкции в немецких профессионально-ориентированных текстах. //Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. Сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 20-21 февраля 2024 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2024. – С. 252-257
11. Sirisety M., Ravi S.D., Nalini B., Batourina L.I. (2024), The Relationship between Adolescents' Emotional Intelligence and Parental Perceptions of Internet Usage in India // Ананьевские чтения - 2024 : Материалы международной научной конференции, посвященной 80-летию общей психологии в Санкт-Петербургском государственном университете, Санкт-Петербург, 16–18 октября 2024 года. – Нижний Новгород: ООО "Союзкниг", 2024. – С. 629. https://elibrary.ru/item.asp?id=78059890&pff=1 (статья ВАК)
12. Корзова, Е. Н. Функциональная конвергенция вводных конструкций на уровне текстовых структур / Е. Н. Корзова, И. О. Сыресина, А. В. Гольдман // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 222-233. – DOI 10.33910/1992-6464-2024-212-222-233. – EDN IOYYGO.
13. Козлова Н.И. Активные методы обучения иностранным языкам в вузе: проблемно - ориентированное обучение. // Наука и образование: история, современное состояние, перспективы: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Калуга, 30 июня 2024 г.). -Стерлитамак: АМИ, - 174 с. 24-29.
14. Миронова, Н. А. Обучение иностранному языку для специальных целей студентов-магистрантов химических направлений подготовки: традиции и инновации / Н. А. Миронова // Перевод. Язык. Культура : Материалы XV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17–18 мая 2024 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2024. – С. 126-129. – EDN AEDHJF.
15. Миронова, Н. А. Роль смешанного обучения в методической организации курса иностранного языка для специальных целей для студентов-магистрантов химических направлений подготовки с использованием цифровых технологий / Н. А. Миронова // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 17–18 апреля 2024 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2024. – С. 172-175. – EDN DFZQCJ.
16. Иванова, Л. А. Феноменология дискурса и формирование дискурсивной компетенции в неязыковом вузе / Л. А. Иванова, Е. Л. Лукомская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2023. – Т. 12, № 6. – С. 79-85. – DOI 10.12737/2587-9103-2023-12-6-79-85. – EDN QQFVLE.
17. Сыресина, И. О. Дискурсивные маркеры категории адресованности в англоязычных новостных медиатекстах / И. О. Сыресина, Е. Н. Корзова, А. В. Гольдман // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 4. – С. 1209-1215. – DOI 10.30853/phil20230207. – EDN JWQSLP.
18. Азеведо Б., Стоян Я.А., Батурина Л.И., Кампос Ф. Опыт оценки уровня менеджмента в медицинских организациях Бразилии. Здравоохранение Российской Федерации. 2023;67(4):292-299. https://doi.org/10.47470/0044-197X-2023-67-4-292-299. EDN: ddtaxh (статья SCOPUS)
19. Козлова Н. И. Развитие гибких навыков как важный элемент методик обучения иностранным языкам. // Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов» - Москва: издательство «Печатный цех», 2023. – с. 145-150.
20. Батурина Л.И., Симаков А.Ю. Ассоциативный портрет российского студента в контексте экстренного перехода к дистанционному обучению // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. No 1. С. 130–147. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-130-147 (статья SCOPUS)
21. Патраков, Э. В., Сабо, Ч. М., Батурина, Л. И., де Мораес, Р. С. П. (2023) Экопсихологическая интерпретация риска как критерия психологической готовности индивида к взаимодействиям с цифровой средой (кросс-культурное исследование педагогов). Психология человека в образовании, т. 5, No 1, с. 124–137. https://www.doi.org/10.33910/2686-9527-2023-5-1-124-137 EDN YEZOOA (In Russ., abstract in Eng.) (статья ВАК)
22. Baturina, L., Simakov, A. (2023). Students’ attitude towards e-learning in Russia after pandemic. Educ Sci. Manag., 1(1), 1-6. 2023 https://doi.org/10.56578/esm010101 (статья SCOPUS)
23. Патраков Э.В., Сабо Ч.М. Батурина Л.И., Фрогери Р.Ф., Нестик Т.А., Кампос Ф.Л.С. (2023). Отношение к технологическим инновациям: кросс культурное исследование. Психология человека в образовании. 4 (4), с. 459-474 https://www.doi.org/10.33910/2686-9527-2022-4-4-459-474 (In Russ., abstract in Eng.) (статья ВАК)
24. Егорова Е.А., Рынкевич А.В. Применение методов компьютерной лингвистики для оценки информативности текста // Глобальный научный потенциал. 2023. № 10 (151). С. 192-194.
25. Рынкевич А.В., Лизина М.А. Дидактический потенциал chatgpt в иноязычном образовательном процессе в неязыковых вузах // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 10-1. С. 474-480.
26. Гордиенко Д.Я., Абуева Н.Н., Рынкевич А.В. Компьютерная лингвистика: использование компьютерных технологий для анализа и обработки языковых данных // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 10-1. С. 512-517.
27. Федулова О.В., Проблемы обучения студентов-химиков профессионально-ориентированной лексике немецкого языка. //Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. Сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 14-16 февраля 2023 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023. – С.173- 177
28. Миронова, Н. А. Роль внеаудиторных интеллектуально-творческих вузовских мероприятий в профессиональной подготовке студентов-химиков: анализ эмпирического исследования / Н. А. Миронова, Е. А. Гладчук // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 10. – С. 165-169. – EDN CFMEDG.
29. Миронова, Н. А. Проблема оценки качества овладения английским языком для специальных целей студентами-магистрантами химических направлений подготовки / Н. А. Миронова // Artium Magister. – 2023. – Т. 23, № 2. – С. 13-18. – EDN UZGMSO.
30. Иванова, Л. А. Стратегия обучения иноязычной диалогической коммуникации студентов-нефилологов / Л. А. Иванова, Е. Л. Лукомская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2022. – Т. 11, № 6. – С. 59-67. – DOI 10.12737/2587-9103-2022-11-6-59-67. – EDN BWHPFN.
31. Кампос Ф. Л., Батурина Л. И., Азеведо Б. М. (2022). Бразильский медианарратив о России: конструирование реальности и корреляция с американскими медиа. Медиалингвистика, 9 (2), 140–166. https://doi.org/10.21638/spbu22.2022.205 URL: https://medialing.ru/brazilskij-medianarrativ-o-rossii-konstruirovanie-realnosti-i-korrelyaciya-s-amerikanskimi-media (статья SCOPUS)
32. Федулова О.В., Некоторые грамматические особенности профессионально-ориентированных текстов на немецком языке// Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы: сборник статей Ежегодной международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 16–17 февраля 2022 г. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – с. 93-97 ISBN 978-5-7310-5684-7
33. Миронова, Н. А. Олимпиада по иностранному языку, как способ формирования универсальных компетенций у студентов химических направлений подготовки / Н. А. Миронова, Е. А. Повалихина // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 7. – С. 124-129. – EDN PBEVYX.
34. Козлова Н. И., Тюрина И. И. Некоторые проблемы преподавания иностранных языков (русского и английского) в контексте методологии дистанционного образования. // Мировые научные исследования и разработки в эпоху цифровизации: материалы XV Международной научно-практической конференции (25 ноября 2021г.): в 2-х ч. Ч-1. - Ростов-на-Дону: изд-во Южного университета ИУБиП, 2021. – с. 176-183.
35. T. T. Saraiva, L. I. Baturina, A. A. Shanenko. Robust Superconductivity in Quasi-one-dimensional Multiband Materials, The journal of Physical Chemistry Letters, J. Phys. Chem. Lett. 2021, 12, 11604-11608 . https://doi.org/10.1021/acs.jpclett.1c03511 (статья WоS)
36. Панов В. И., Патраков Э. В., Батурина Л. И., Коман К., Фрогери Р. Ф. Социальные представления студентов о рисках во взаимодействии с Интернетом: кросс-культурный аспект (Россия, Бразилия, Румыния) // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 10-25. doi: 10.32744/pse.2021.3.1 (статья SCOPUS)