Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

К освоению программ повышения квалификации допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Длительность программ - от 16 часов.

Содержание программы повышения квалификации определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Университетом.

Лицам, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации установленного Университетом образца - удостоверение РТУ МИРЭА о повышении квалификации.

Дополнительную информацию о программах можно получить в разделе «Контакты» соответствующих подразделений. 



  • Электронно-информационная образовательная среда. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области преподавания в высшем учебном заведении в условиях использования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

      знать:

      • основные нормативные и правовые акты национального законодательства в области труда и образования, в т.ч. профессиональные и образовательные стандарты, суть и содержание понятий в области ЭОиДОТ;
      • основные возможности системы Moodle, элементы и сервисы, в т.ч. обеспечивающие разные режимы и методы обучения, контроля и оценки.

      уметь:

      • разрабатывать интерактивное и мультимедийное содержание ЭОР, с помощью элементов и сервисов системы Moodle, а также наиболее подходящих интернет-ресурсов и сервисов для наполнения ЭОР.

  • Технология производства, маркировка и упаковка твердых лекарственных форм (72 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с молодёжью и молодёжных работников, и формирование у них представления о государственной молодежной политике в Российской Федерации и государствах-участниках СНГ для достижения уровня теоретической подготовки, необходимого для организации работы с молодёжью на пространстве СНГ.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

      знать:

    • основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики РФ и СНГ;
    • основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в сфере молодежной политики;
    • основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере молодежной политики;
    • механизмы вовлечения молодёжи в социальные практики и виды социальных практик;
    • основы социального проектирования;
    • технологии и методы организации молодежных мероприятий;
    • алгоритмы поддержки молодёжных инициатив.

      уметь:

    • применять основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики при осуществлении профессиональной деятельности;
    • применять социальные технологии в работе с молодежью и при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики;
    • применять технологии планирования, организации и проведения мероприятий;
    • применять технологии проектирования;
    • взаимодействовать с различными структурами и общественными институтами, работающими с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с госучреждениями, отвечающими за молодёжную политику.

  • Проектирование цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (34 часа)

    Цель реализации программы - совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • методологию и маршрут проектирования цифровых схем;
    • современные методы проектирования цифровых систем;
    • маршруты разработки и верификации цифровых устройств;
    • язык поведенческого описания цифровых компонентов и логических функций;
    • специализированные системы автоматизированного проектирования для моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • основные принципы сквозного проектирования.

    уметь:

    • описывать модели цифровых схем на поведенческом языке;
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • разрабатывать RTL-описания цифровых блоков и тестовых воздействий для их верификации;
    • использовать функциональные возможности и способы применения программных пакетов системы автоматизированного проектирования;
    • проводить описание поведенческих моделей СФ-блоков;
    • проектировать электрические схемы цифровых электронных устройств, реализующих требуемые логические функции.

  • Проектирование интерфейсов на ПЛИС (26 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации - совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • особенности представления схем на различных этапах проектирования;
    • принципы построения физических и математических моделей, их применимости к конкретным процессам и приборам;
    • методологии функционально-логического синтеза цифровых устройств средствами САПР, ограничений, накладываемых на процесс логического синтеза;
    • маршруты разработки и верификации цифровых устройств;
    • основные принципы сквозного проектирования;
    • языки поведенческого описания цифровых компонентов и логических функций;
    • специализированные системы автоматизированного проектирования для моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры.

    уметь:

    • выбирать и описывать модели электронной компонентой базы на различных этапах проектирования с учетом выбранного маршрута проектирования;
    • работать с техническими и программными средствами реализации процессов проектирования;
    • интерпретировать результаты моделирования в соответствии с поставленной задачей;
    • проводить машинные эксперименты с целью оценки функциональных и временных характеристик логических элементов и функциональных блоков;
    • проводить описание моделей цифровых схем на поведенческом языке;
    • проектировать электрические схемы цифровых электронных устройств, реализующих требуемые логические функции
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;

  • Проектирование систем на основе программируемых логических схем (26 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • методологию и маршрут проектирования цифровых схем;
    • современные методы проектирования цифровых систем;
    • основные задачи этапа функционально-логического проектирования и связи этого этапа с другими этапами в общем маршруте проектирования БИС;
    • основные формы представления логических функций, а также инженерные и машинные алгоритмы реализации и методы их минимизации;
    • методы последующего синтеза логических схем в заданном библиотечном базисе;
    • принципы функционирования и условия практического применения базовых логических элементов и функциональных блоков комбинационной и последовательностной логики.

    уметь:

    • описывать модели цифровых схем на поведенческом языке;
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • разрабатывать RTL-описания цифровых блоков и тестовых воздействий для их верификации;
    • формулировать задачи функциональной и временной верификации логических схем и функциональных блоков;
    • практически применять инженерные методы логического синтеза произвольных комбинационных и типовых последовательностных схем;
    • проводить машинные эксперименты с целью оценки функциональных и временных характеристик логических элементов и функциональных блоков;
    • применять инструменты САПР для различных методологий синтеза.

  • Статический временной анализ систем на основе программируемых логических схем (34 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные угрозы безопасности информации и модели нарушителя в автоматизированных системах;
    • основные меры по защите информации в автоматизированных системах;
    • принципы мониторинга инцидентов информационной безопасности;
    • принципы организации и функционирования Центров Обеспечения безопасности (SOC);

    уметь:

    • анализировать данные событий информационной безопасности;
    • разрабатывать политику ликвидации последствий информационной безопасности;
    • проводить экспертизу инцидентов информационной безопасности;
    • использовать инструментальные средства мониторинга и управления событиями информационной безопасности.

  • Анализ и обработка общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг для достоверного формирования начальной максимальной цены контракта/договора (144 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области ценообразования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные информационные системы, применяемые в ценообразовании государственных и муниципальных закупок и актуальные изменения, внесенные в модули информационных систем: Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ), Портал поставщиков;
    • порядок создания, ведения и применения баз данных ценовой информации (анализ, обработка, хранение, мониторинг, актуализация);
    • механизмы ценообразования товаров, работ, услуг на российском рынке (в том числе: производстве, сбыте и продаже товаров, работ, услуг);
    • законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты г. Москвы регламентирующие порядок применения методов расчета НМЦК(Д) закупок для государственных и муниципальных нужд;
    • цели, задачи и процедуру проведения аудита цен.

    уметь:

    • работать в информационных системах: ЕИС, ЕАИСТ, Портал поставщиков, СПАРК Маркетинг;
    • предоставлять в интерактивном режиме из баз данных, информацию: об исполненных контрактах, об опыте работы потенциальных поставщиков, включая данные об их аффилированности и другие данные;
    • работать со статистической информацией и информацией налоговых органов (формирование запроса, сбор, анализ и применение статистической информации);
    • владеть приемами управления информационно-поисковой системой первичных ценовых показателей;
    • применять инструменты и рациональные схемы поиска и обработки больших объемов ценовой информации с учетом специфики и задач заказчиков города Москвы;
    • работать со статистической информацией и информацией налоговых органов (формирование запроса, сбор, анализ и применение статистической информации);
    • решать задачи по расчету НМЦК(Д)с применением методов предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и методики утвержденной распоряжением Правительства г. Москвы от 16.05.2014 №242-рп «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
    • решать задачи: по проверке добросовестности потенциальных участников закупки и оценке рисков, по расчету ценовых показателей с использованием автоматизированных способов обработки неструктурированной информации больших объемов;
    • обосновать ценовую политику организации;
    • выбирать эффективный метод ценообразования;
    • применять информационные интеллектуальные технологии для анализа и расследования демпинга и ценового сговора.

  • Теория и применение требований надлежащей производственной практики в обращении лекарственных средств (36 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Организация работы с молодежью на пространстве СНГ (72 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Аппаратная безопасность (42 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • угрозы информационной безопасности;
    • методы обеспечения аппаратной информационной безопасности.
    уметь:
    • выбирать меры аппаратной защиты информации, подлежащие реализации в системе защиты информации информационной системы.

  • Сетевая безопасность (45 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • Принципы построения и функционирования систем и сетей передачи информации;
    • Основные угрозы безопасности информации и модели нарушителя в информационных системах;
    • Основные меры по защите информации в информационных системах;
    • Основные протоколы, используемые для защиты информации в информационных системах.

    уметь:

    • Анализировать основные характеристики и возможности телекоммуникационных систем по передаче информации;
    • Выявлять уязвимости сетевых ресурсов информационных систем;
    • Выявлять основные угроз безопасности информации в информационных системах.

  • Системы мониторинга и управления инцидентами информационной безопасности (48 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Химия, анализ и технология благородных металлов (360 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимых для профессиональной деятельности компетенций в рамках имеющейся квалификации в области технологии благородных металлов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

      знать:

      • Теоретические основы химии координационных соединений редких и платиновых металлов; типы координационных соединений платиновых металлов и способы их синтеза.
      • Основные операции пиро- и гидрометаллургической переработки сырья, содержащего тяжелые и малые металлы; поведение данных металлов и распределение их по технологическим цепочкам, основные параметры контроля технологического процесса.
      • Физические и химические свойства тяжелых и малых металлов, их основные сырьевые источники. Варианты технологических схем и аппаратурного оформления технологических процессов, существующие технологии, критерии оценки их эффективности, доступное аппаратурное оформление.
      • Теоретические основы пиро- и гидрометаллургических операций переработки металлсодержащего сырья; современные физико-химические методы анализа и исследования в области разработки технологий переработки сырья редких и платиновых металлов.
      • Современные приборы и приемы пиро- и гидрометаллургических переделов; подходы и приемы обработки результатов исследования и испытаний.
      • Основные понятия об особо чистом веществе, формах нахождения примесей, коэффициентах распределения и разделения.
      • Характеристики и границы применимости химических и физико-химических методов получения особо чистых веществ.
      • Способы получения и свойства комплексных соединений платиновых металлов, перспективных для аффинажа, их состояние в водных растворах и органических растворителях.
      • Технологические схемы аффинажа платиновых металлов, предполагающие использование различных методов их извлечения и разделения.
      • Этапы образования вторичного сырья, мероприятия в системе обращения с отходами, основные методы и технологии утилизации и обезвреживания отходов.
      • Основные способы переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы; основное оборудование, используемое при переработке вторичного сырья, его характеристики
      • Технологические схемы переработки никелевого, медного и пирротинового концентратов.
      • Характеристики исходного сырья, промежуточных и конечных продуктов, используемое технологическое оборудование.
      • Готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе, основные законы естественнонаучных дисциплин для решения задач профессиональной деятельности применительно к электрохимической технологии неорганических веществ.
      • Существующий ассортимент оборудования, необходимый для реализации электрохимических процессов, подходы и приемы обработки результатов исследования и испытаний, используемых в процессах электроэкстракции и электрорафинирования применительно к технологии цветных, редких и благородных металлов.
      • Методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы применяющиеся при анализе сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро.
      • Способы отбора представительных проб сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; методы анализа сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро.

      уметь:

      • Определять электронные конфигурации атомов металлов-комплексообразователей: оценивать возможность протекания реакций с участием координационных соединений.
      • Использовать полученные знания для анализа и систематизации научно-технической информации с целью выбора оптимальных методик.
      • Выбирать методы вскрытия и дальнейшей переработки продуктов, содержащих редкие и платиновые металлов, проводить термодинамические расчеты, анализировать кинетические зависимости, оценивать целесообразность той или иной стадии процесса.
      • Подбирать методы исследования и анализа применительно к различным гидро- и пирометаллургическим процессам; анализировать и делать выводы, полученные в ходе экспериментальной работы и на их основании оптимизировать стадии технологий переработки сырья редких и платиновых металлов.
      • Рассчитывать расход материалов и контролировать параметры технологического процесса, выбирать оборудование и технологическую оснастку для переработки сырья, содержащего редкие и благородные металлы.
      • Использовать полученные знания для выбора оптимальных схем получения особо чистых веществ.
      • Оценивать возможность применения известных методов для очистки конкретного вещества.
      • Анализировать возможность применения различных методов для разделения близких по свойствам платиновых металлов.
      • Использовать полученные знания для анализа и систематизации научно-технической информации с целью выбора оптимальных схем.
      • Выбирать оптимальную технологическую схему переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы
      • Подбирать специальное оборудование; разрабатывать новые технологические процессы переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы.
      • Самостоятельно разработать технологическую схему получения концентрата с заданным содержанием целевого компонента
      • Обосновывать выбор схемы производства с учетом результатов научных исследований и разработок
      • Использовать свойства химических элементов, соединений и материалов на их основе, основные законы, явления и процессы физики, химии, электрохимии, технологии для реализации электрохимических процессов и описания полученных результатов применительно к электрохимической технологии неорганических веществ, способностью самостоятельного анализа технологических схем получения платиновых металлов.
      • Подбирать методы исследования и анализа применительно к процессам электроэкстракции и электрорафинирования в технологии цветных и благородных металлов; анализировать и делать выводы, полученные в ходе экспериментальной работы и на их основании оптимизировать электрохимические стадии технологий переработки сырья цветных, редких и благородных металлов
      • Ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по анализу сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро, с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств.
      • Осуществлять отбор представительных проб сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; анализировать лабораторные данные о составе (химическом, гранулометрическом, фазовом) сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро для принятия оперативных решений.

  • Внедрение НДТ и технологическое нормирование очистки хозяйственно-бытовых сточных вод (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технологического нормирования очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, повышения ресурсной эффективности производства, вовлечения вторичных ресурсов в экономический оборот.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основы российского законодательства в природоохранной сфере в области наилучших доступных технологий (далее – НДТ);
    • требования к НДТ, устанавливаемые в нормативных правовых актах, документах по стандартизации, отраслевых методиках;
    • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
    • методы идентификации НДТ;
    • требования к подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) для предприятий ВКХ;
    • требования к разработке программы повышения экологической эффективности (далее – ППЭЭ);
    • требования к организации производственного экологического контроля на водоочистных сооружениях, предприятиях по водоподготовке;
    • требования к разработке программы автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.

    уметь:

    • самостоятельно находить информацию об использовании НДТ на предприятиях ВКХ;
    • проводить анализ ресурсной и экологической эффективности и экологической результативности водоканалов;
    • осуществлять подготовку проектов заявок на получение КЭР и ППЭЭ, проектов программ производственного экологического контроля и автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.

  • Современные технологии промышленной автоматизации (50 часов)

    Цель реализации Программы – совершенствование (формирование) компетенций специалистов, участвующих в проектировании и разработки современных систем автоматизации технологических процессов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

      знать:

      • Принципы и технологии функционирования платформы Siemens;
      • типовые ошибки, возникающие при развертывании и настройке платформы Siemens и его компонент, и признаки их проявления;
      • современные стандарты информационного взаимодействия систем;
      • методы и средства сборки и интеграции программных модулей, сервисов и компонент платформы Siemens.

      уметь:

      • Выполнять процедуры развертывания и настройки промышленной интеграционной платформы Siemens;
      • выполнять процедуры сборки программных модулей, сервисов и компонент промышленной интеграционной платформы Siemens в соответствии с техническим заданием;
      • производить настройки параметров промышленной интеграционной платформы Siemens;
      • производить оценку работоспособности решения на базе промышленной интеграционной платформы Siemens;
      • настраивать и обслуживать систему резервирования, восстановления и обеспечения целостности промышленной интеграционной платформы Siemens.

  • Современные системы менеджмента промышленных предприятий и наилучшие доступные технологии

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части интеграции требований наилучших доступных технологий в процессы разработки и совершенствования систем менеджмента промышленных предприятий.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные понятия в области систем менеджмента; особенности современных систем менеджмента (качества, инновационного, экологического, энергетического менеджмента), требования к которым устанавливаются Международной организацией по стандартизации;
    • ;процедуры функционирования систем экологического менеджмента;
    • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
    • основы функционирования систем экологического менеджмента и связанных с ними систем энергетического менеджмента, количественные и качественные методы оценки современных систем менеджмента;
    • терминологию в области природопользования и охраны окружающей среды, терминологию в области наилучших доступных технологий;
    • терминологию в ресурсной и энергетической эффективности производства;
    • основные особенности технологического нормирования объектов негативного воздействия на окружающую среду.

    уметь:

    • находить и анализировать информацию, необходимую для анализа внешней среды предприятия;
    • формулировать политику предприятия и оценивать политики организаций различного профиля;
    • выявлять приоритетные экологические и энергетические аспекты деятельности предприятия и воздействия на окружающую среду;
    • находить и анализировать информацию, необходимую для оценки объектов технологического нормирования;
    • формулировать цели и задачи предприятия в области внедрения наилучших доступных технологий.

  • Паспорт безопасности химической продукции, классификация опасности, предупредительная маркировка и правила перевозки опасных грузов

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области классификации опасности индивидуальной и смесевой химической продукции с использованием согласованной на глобальном уровне системы классификации (далее – СГС), подбора предупредительной маркировки, связанной с присвоенной классификацией, присвоения транспортной классификации и маркировки при перевозке опасных грузов в соответствии с национальными стандартами и Рекомендациями ООН, составления паспорта безопасности химической продукции

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные принципы СГС;
    • содержание серии стандартов ГОСТ, через которые внедрена СГС в российское законодательство;
    • критерии присвоения классификации для индивидуальной продукции в соответствии с СГС;
    • критерии присвоения классификации для смесевой продукции в соответствии с СГС;
    • общую концепцию Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов;
    • критерии классификации опасных грузов в соответствии с Рекомендациями ООН;
    • содержание ГОСТ 19433-88 и критерии классов опасности в соответствии с данным стандартом;
    • роль ПБ в современной системе обеспечения химической безопасности; основные положения ГОСТ 30333-2007;
    • основные принципы и рекомендации по составлению титульного листа и текста ПБ;
    • национальные и международные базы данных химических веществ.

    уметь:

    • искать и анализировать информацию по веществам, полученную в результате обзора национальных и международных баз данных химических веществ;
    • проводить классификацию химической продукции в соответствии с требованиями критерий СГС;
    • выбирать маркировку по результатам присвоенной классификации химической продукции;
    • присваивать транспортную классификацию и маркировку продукции, являющейся опасным грузом;
    • подбирать информацию по безопасности промышленного применения, хранения и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях в соответствии с компетентными источниками.