Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

К освоению программ повышения квалификации допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Длительность программ - от 16 часов.

Содержание программы повышения квалификации определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Университетом.

Лицам, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации установленного Университетом образца - удостоверение РТУ МИРЭА о повышении квалификации.

Дополнительную информацию о программах можно получить в разделе «Контакты» соответствующих подразделений. 


  • Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении (72 часа)

    Программа ориентирована на слушателей желающих получить знания о разработки технологий искусственного интеллекта и возможностях их применения в здравоохранении на основе передового опыта «Научно-практического клинического центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы».

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенции(-ий) и(или) получение новой(-ых) компетенции(-ий), необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области разработки компьютерного программного обеспечения

    знать:
    • Основные проектные методологии;
    • методы сбора требований;
    • предметная область разрабатываемого ПО;
    • ограничения методов тестирования ПО.
    уметь:
    • попределять и оценивать необходимые ресурсы для проведения тестирования ПО;
    • определять конечные данные для эксплуатации на основе разрабатываемых требований, включая требования по обеспечению информационной безопасности;
    • разрабатывать скрипты и/или программные модули для автоматизации тестирования ПО, в том числе для проверки информационной безопасности разрабатываемого ПО.
    владеть:
    • методами разработки ПО, включая классические и гибкие методы, методологию активного взаимодействия команд разработчиков и информационно-технологического обслуживания ПО.

  • Электронно-информационная образовательная среда. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области преподавания в высшем учебном заведении в условиях использования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные нормативные и правовые акты национального законодательства в области труда и образования, в т.ч. профессиональные и образовательные стандарты, суть и содержание понятий в области ЭОиДОТ;
      основные возможности системы Moodle, элементы и сервисы, в т.ч. обеспечивающие разные режимы и методы обучения, контроля и оценки.
    уметь:
    • разрабатывать интерактивное и мультимедийное содержание ЭОР, с помощью элементов и сервисов системы Moodle, а также наиболее подходящих интернет-ресурсов и сервисов для наполнения ЭОР.

  • Технология производства, маркировка и упаковка твердых лекарственных форм (72 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с молодёжью и молодёжных работников, и формирование у них представления о государственной молодежной политике в Российской Федерации и государствах-участниках СНГ для достижения уровня теоретической подготовки, необходимого для организации работы с молодёжью на пространстве СНГ.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики РФ и СНГ;
    • основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в сфере молодежной политики;
    • основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере молодежной политики;
    • механизмы вовлечения молодёжи в социальные практики и виды социальных практик;
    • основы социального проектирования;
    • технологии и методы организации молодежных мероприятий;
    • алгоритмы поддержки молодёжных инициатив.
    уметь:
    • применять основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики при осуществлении профессиональной деятельности;
    • применять социальные технологии в работе с молодежью и при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики;
    • применять технологии планирования, организации и проведения мероприятий;
    • применять технологии проектирования;
    • взаимодействовать с различными структурами и общественными институтами, работающими с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с госучреждениями, отвечающими за молодёжную политику.

  • Проектирование цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (34 часа)

    Цель реализации программы - совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • методологию и маршрут проектирования цифровых схем;
    • современные методы проектирования цифровых систем;
    • маршруты разработки и верификации цифровых устройств;
    • язык поведенческого описания цифровых компонентов и логических функций;
    • специализированные системы автоматизированного проектирования для моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • основные принципы сквозного проектирования.

    уметь:

    • описывать модели цифровых схем на поведенческом языке;
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • разрабатывать RTL-описания цифровых блоков и тестовых воздействий для их верификации;
    • использовать функциональные возможности и способы применения программных пакетов системы автоматизированного проектирования;
    • проводить описание поведенческих моделей СФ-блоков;
    • проектировать электрические схемы цифровых электронных устройств, реализующих требуемые логические функции.

  • Проектирование интерфейсов на ПЛИС (26 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации - совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • особенности представления схем на различных этапах проектирования;
    • принципы построения физических и математических моделей, их применимости к конкретным процессам и приборам;
    • методологии функционально-логического синтеза цифровых устройств средствами САПР, ограничений, накладываемых на процесс логического синтеза;
    • маршруты разработки и верификации цифровых устройств;
    • основные принципы сквозного проектирования;
    • языки поведенческого описания цифровых компонентов и логических функций;
    • специализированные системы автоматизированного проектирования для моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры.

    уметь:

    • выбирать и описывать модели электронной компонентой базы на различных этапах проектирования с учетом выбранного маршрута проектирования;
    • работать с техническими и программными средствами реализации процессов проектирования;
    • интерпретировать результаты моделирования в соответствии с поставленной задачей;
    • проводить машинные эксперименты с целью оценки функциональных и временных характеристик логических элементов и функциональных блоков;
    • проводить описание моделей цифровых схем на поведенческом языке;
    • проектировать электрические схемы цифровых электронных устройств, реализующих требуемые логические функции
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;

  • Проектирование систем на основе программируемых логических схем (26 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области проектирования цифровых систем на основе интегральных схем с программируемой логикой (ПЛИС).

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • методологию и маршрут проектирования цифровых схем;
    • современные методы проектирования цифровых систем;
    • основные задачи этапа функционально-логического проектирования и связи этого этапа с другими этапами в общем маршруте проектирования БИС;
    • основные формы представления логических функций, а также инженерные и машинные алгоритмы реализации и методы их минимизации;
    • методы последующего синтеза логических схем в заданном библиотечном базисе;
    • принципы функционирования и условия практического применения базовых логических элементов и функциональных блоков комбинационной и последовательностной логики.

    уметь:

    • описывать модели цифровых схем на поведенческом языке;
    • проводить полный цикл автоматического проектирования цифровых схем;
    • использовать специализированную систему автоматизированного проектирования для синтеза логических схем, моделирования и верификации моделей, написанных на языках описания аппаратуры;
    • разрабатывать RTL-описания цифровых блоков и тестовых воздействий для их верификации;
    • формулировать задачи функциональной и временной верификации логических схем и функциональных блоков;
    • практически применять инженерные методы логического синтеза произвольных комбинационных и типовых последовательностных схем;
    • проводить машинные эксперименты с целью оценки функциональных и временных характеристик логических элементов и функциональных блоков;
    • применять инструменты САПР для различных методологий синтеза.

  • Статический временной анализ систем на основе программируемых логических схем (34 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или формирование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные угрозы безопасности информации и модели нарушителя в автоматизированных системах;
    • основные меры по защите информации в автоматизированных системах;
    • принципы мониторинга инцидентов информационной безопасности;
    • принципы организации и функционирования Центров Обеспечения безопасности (SOC);

    уметь:

    • анализировать данные событий информационной безопасности;
    • разрабатывать политику ликвидации последствий информационной безопасности;
    • проводить экспертизу инцидентов информационной безопасности;
    • использовать инструментальные средства мониторинга и управления событиями информационной безопасности.

  • Анализ и обработка общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг для достоверного формирования начальной максимальной цены контракта/договора (144 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области ценообразования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные информационные системы, применяемые в ценообразовании государственных и муниципальных закупок и актуальные изменения, внесенные в модули информационных систем: Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ), Портал поставщиков;
    • порядок создания, ведения и применения баз данных ценовой информации (анализ, обработка, хранение, мониторинг, актуализация);
    • механизмы ценообразования товаров, работ, услуг на российском рынке (в том числе: производстве, сбыте и продаже товаров, работ, услуг);
    • законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты г. Москвы регламентирующие порядок применения методов расчета НМЦК(Д) закупок для государственных и муниципальных нужд;
    • цели, задачи и процедуру проведения аудита цен.

    уметь:

    • работать в информационных системах: ЕИС, ЕАИСТ, Портал поставщиков, СПАРК Маркетинг;
    • предоставлять в интерактивном режиме из баз данных, информацию: об исполненных контрактах, об опыте работы потенциальных поставщиков, включая данные об их аффилированности и другие данные;
    • работать со статистической информацией и информацией налоговых органов (формирование запроса, сбор, анализ и применение статистической информации);
    • владеть приемами управления информационно-поисковой системой первичных ценовых показателей;
    • применять инструменты и рациональные схемы поиска и обработки больших объемов ценовой информации с учетом специфики и задач заказчиков города Москвы;
    • работать со статистической информацией и информацией налоговых органов (формирование запроса, сбор, анализ и применение статистической информации);
    • решать задачи по расчету НМЦК(Д)с применением методов предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и методики утвержденной распоряжением Правительства г. Москвы от 16.05.2014 №242-рп «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
    • решать задачи: по проверке добросовестности потенциальных участников закупки и оценке рисков, по расчету ценовых показателей с использованием автоматизированных способов обработки неструктурированной информации больших объемов;
    • обосновать ценовую политику организации;
    • выбирать эффективный метод ценообразования;
    • применять информационные интеллектуальные технологии для анализа и расследования демпинга и ценового сговора.

  • Теория и применение требований надлежащей производственной практики в обращении лекарственных средств (36 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Организация работы с молодежью на пространстве СНГ (72 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Аппаратная безопасность (42 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • угрозы информационной безопасности;
    • методы обеспечения аппаратной информационной безопасности.
    уметь:
    • выбирать меры аппаратной защиты информации, подлежащие реализации в системе защиты информации информационной системы.

  • Сетевая безопасность (45 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности лиц из числа преподавателей ВУЗов в области информатики и вычислительной техники.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • Принципы построения и функционирования систем и сетей передачи информации;
    • Основные угрозы безопасности информации и модели нарушителя в информационных системах;
    • Основные меры по защите информации в информационных системах;
    • Основные протоколы, используемые для защиты информации в информационных системах.

    уметь:

    • Анализировать основные характеристики и возможности телекоммуникационных систем по передаче информации;
    • Выявлять уязвимости сетевых ресурсов информационных систем;
    • Выявлять основные угроз безопасности информации в информационных системах.

  • Системы мониторинга и управления инцидентами информационной безопасности (48 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимой для профессиональной деятельности компетенции в области производства биологических лекарственных препаратов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • основные положения Правил надлежащей производственной практики;
    • правила гигиены, поведения и переодевания в производстве лекарственных средств;
    • параметры и характеристики основного технологического оборудования и инженерных систем;
    • требования к помещениям производства и хранения;
    • требования к проведению процессов производства и контроля качества продукции;
    • характеристики исходных и упаковочных материалов для производства, промежуточной и готовой продукции;
    • основные характеристики применяемого оборудования и технологических процессов получения стерильных биотехнологических препаратов, методы контроля процессов и возможные отклонения от нормальной работы оборудования;
    • основные группы материалов, компонентов и услуг, используемых в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов
    уметь:
    • вести мониторинг и контролировать операции технологических (включая маркировку и упаковку) и вспомогательных процессов согласно утвержденным процедурам и инструкциям;
    • регистрировать выполняемые операции и результаты;
    • вести мониторинг работы оборудования и окружающих условий в помещениях производства и хранения материалов и продукции;
    • анализировать причины отказов и отклонений в работе оборудования и проведении процессов;
    • применять материалы и компоненты в производстве стерильных биотехнологических лекарственных препаратов.

  • Химия, анализ и технология благородных металлов (360 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование необходимых для профессиональной деятельности компетенций в рамках имеющейся квалификации в области технологии благородных металлов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • Теоретические основы химии координационных соединений редких и платиновых металлов; типы координационных соединений платиновых металлов и способы их синтеза.
    • Основные операции пиро- и гидрометаллургической переработки сырья, содержащего тяжелые и малые металлы; поведение данных металлов и распределение их по технологическим цепочкам, основные параметры контроля технологического процесса.
    • Физические и химические свойства тяжелых и малых металлов, их основные сырьевые источники. Варианты технологических схем и аппаратурного оформления технологических процессов, существующие технологии, критерии оценки их эффективности, доступное аппаратурное оформление.
    • Теоретические основы пиро- и гидрометаллургических операций переработки металлсодержащего сырья; современные физико-химические методы анализа и исследования в области разработки технологий переработки сырья редких и платиновых металлов.
    • Современные приборы и приемы пиро- и гидрометаллургических переделов; подходы и приемы обработки результатов исследования и испытаний.
    • Основные понятия об особо чистом веществе, формах нахождения примесей, коэффициентах распределения и разделения.
    • Характеристики и границы применимости химических и физико-химических методов получения особо чистых веществ.
    • Способы получения и свойства комплексных соединений платиновых металлов, перспективных для аффинажа, их состояние в водных растворах и органических растворителях.
    • Технологические схемы аффинажа платиновых металлов, предполагающие использование различных методов их извлечения и разделения.
    • Этапы образования вторичного сырья, мероприятия в системе обращения с отходами, основные методы и технологии утилизации и обезвреживания отходов.
    • Основные способы переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы; основное оборудование, используемое при переработке вторичного сырья, его характеристики
    • Технологические схемы переработки никелевого, медного и пирротинового концентратов.
    • Характеристики исходного сырья, промежуточных и конечных продуктов, используемое технологическое оборудование.
    • Готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе, основные законы естественнонаучных дисциплин для решения задач профессиональной деятельности применительно к электрохимической технологии неорганических веществ.
    • Существующий ассортимент оборудования, необходимый для реализации электрохимических процессов, подходы и приемы обработки результатов исследования и испытаний, используемых в процессах электроэкстракции и электрорафинирования применительно к технологии цветных, редких и благородных металлов.
    • Методологию, конкретные методы и приемы научно-исследовательской работы применяющиеся при анализе сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро.
    • Способы отбора представительных проб сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; методы анализа сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро.
    уметь:
    • Определять электронные конфигурации атомов металлов-комплексообразователей: оценивать возможность протекания реакций с участием координационных соединений.
    • Использовать полученные знания для анализа и систематизации научно-технической информации с целью выбора оптимальных методик.
    • Выбирать методы вскрытия и дальнейшей переработки продуктов, содержащих редкие и платиновые металлов, проводить термодинамические расчеты, анализировать кинетические зависимости, оценивать целесообразность той или иной стадии процесса.
    • Подбирать методы исследования и анализа применительно к различным гидро- и пирометаллургическим процессам; анализировать и делать выводы, полученные в ходе экспериментальной работы и на их основании оптимизировать стадии технологий переработки сырья редких и платиновых металлов.
    • Рассчитывать расход материалов и контролировать параметры технологического процесса, выбирать оборудование и технологическую оснастку для переработки сырья, содержащего редкие и благородные металлы.
    • Использовать полученные знания для выбора оптимальных схем получения особо чистых веществ.
    • Оценивать возможность применения известных методов для очистки конкретного вещества.
    • Анализировать возможность применения различных методов для разделения близких по свойствам платиновых металлов.
    • Использовать полученные знания для анализа и систематизации научно-технической информации с целью выбора оптимальных схем.
    • Выбирать оптимальную технологическую схему переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы
    • Подбирать специальное оборудование; разрабатывать новые технологические процессы переработки вторичного сырья, содержащего платиновые металлы.
    • Самостоятельно разработать технологическую схему получения концентрата с заданным содержанием целевого компонента
    • Обосновывать выбор схемы производства с учетом результатов научных исследований и разработок
    • Использовать свойства химических элементов, соединений и материалов на их основе, основные законы, явления и процессы физики, химии, электрохимии, технологии для реализации электрохимических процессов и описания полученных результатов применительно к электрохимической технологии неорганических веществ, способностью самостоятельного анализа технологических схем получения платиновых металлов.
    • Подбирать методы исследования и анализа применительно к процессам электроэкстракции и электрорафинирования в технологии цветных и благородных металлов; анализировать и делать выводы, полученные в ходе экспериментальной работы и на их основании оптимизировать электрохимические стадии технологий переработки сырья цветных, редких и благородных металлов
    • Ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по анализу сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро, с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств.
    • Осуществлять отбор представительных проб сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро; анализировать лабораторные данные о составе (химическом, гранулометрическом, фазовом) сырья, материалов и готовой продукции, содержащих металлы платиновой группы, золото и серебро для принятия оперативных решений.

  • Внедрение НДТ и технологическое нормирование очистки хозяйственно-бытовых сточных вод (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технологического нормирования очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, повышения ресурсной эффективности производства, вовлечения вторичных ресурсов в экономический оборот.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основы российского законодательства в природоохранной сфере в области наилучших доступных технологий (далее – НДТ);
    • требования к НДТ, устанавливаемые в нормативных правовых актах, документах по стандартизации, отраслевых методиках;
    • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
    • методы идентификации НДТ;
    • требования к подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) для предприятий ВКХ;
    • требования к разработке программы повышения экологической эффективности (далее – ППЭЭ);
    • требования к организации производственного экологического контроля на водоочистных сооружениях, предприятиях по водоподготовке;
    • требования к разработке программы автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.

    уметь:

    • самостоятельно находить информацию об использовании НДТ на предприятиях ВКХ;
    • проводить анализ ресурсной и экологической эффективности и экологической результативности водоканалов;
    • осуществлять подготовку проектов заявок на получение КЭР и ППЭЭ, проектов программ производственного экологического контроля и автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ.

  • Современные технологии промышленной автоматизации (50 часов)

    Цель реализации Программы – совершенствование (формирование) компетенций специалистов, участвующих в проектировании и разработки современных систем автоматизации технологических процессов.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:
    • Принципы и технологии функционирования платформы Siemens;
    • типовые ошибки, возникающие при развертывании и настройке платформы Siemens и его компонент, и признаки их проявления;
    • современные стандарты информационного взаимодействия систем;
    • методы и средства сборки и интеграции программных модулей, сервисов и компонент платформы Siemens.
    уметь:
    • Выполнять процедуры развертывания и настройки промышленной интеграционной платформы Siemens;
    • выполнять процедуры сборки программных модулей, сервисов и компонент промышленной интеграционной платформы Siemens в соответствии с техническим заданием;
    • производить настройки параметров промышленной интеграционной платформы Siemens;
    • производить оценку работоспособности решения на базе промышленной интеграционной платформы Siemens;
    • настраивать и обслуживать систему резервирования, восстановления и обеспечения целостности промышленной интеграционной платформы Siemens.

  • Современные системы менеджмента промышленных предприятий и наилучшие доступные технологии

          Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части интеграции требований наилучших доступных технологий в процессы разработки и совершенствования систем менеджмента промышленных предприятий.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные понятия в области систем менеджмента; особенности современных систем менеджмента (качества, инновационного, экологического, энергетического менеджмента), требования к которым устанавливаются Международной организацией по стандартизации;
    • ;процедуры функционирования систем экологического менеджмента;
    • технические и управленческие решения; методы оценки соответствия требованиям НДТ;
    • основы функционирования систем экологического менеджмента и связанных с ними систем энергетического менеджмента, количественные и качественные методы оценки современных систем менеджмента;
    • терминологию в области природопользования и охраны окружающей среды, терминологию в области наилучших доступных технологий;
    • терминологию в ресурсной и энергетической эффективности производства;
    • основные особенности технологического нормирования объектов негативного воздействия на окружающую среду.

    уметь:

    • находить и анализировать информацию, необходимую для анализа внешней среды предприятия;
    • формулировать политику предприятия и оценивать политики организаций различного профиля;
    • выявлять приоритетные экологические и энергетические аспекты деятельности предприятия и воздействия на окружающую среду;
    • находить и анализировать информацию, необходимую для оценки объектов технологического нормирования;
    • формулировать цели и задачи предприятия в области внедрения наилучших доступных технологий.

  • Паспорт безопасности химической продукции, классификация опасности, предупредительная маркировка и правила перевозки опасных грузов

          Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области классификации опасности индивидуальной и смесевой химической продукции с использованием согласованной на глобальном уровне системы классификации (далее – СГС), подбора предупредительной маркировки, связанной с присвоенной классификацией, присвоения транспортной классификации и маркировки при перевозке опасных грузов в соответствии с национальными стандартами и Рекомендациями ООН, составления паспорта безопасности химической продукции

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные принципы СГС;
    • содержание серии стандартов ГОСТ, через которые внедрена СГС в российское законодательство;
    • критерии присвоения классификации для индивидуальной продукции в соответствии с СГС;
    • критерии присвоения классификации для смесевой продукции в соответствии с СГС;
    • общую концепцию Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов;
    • критерии классификации опасных грузов в соответствии с Рекомендациями ООН;
    • содержание ГОСТ 19433-88 и критерии классов опасности в соответствии с данным стандартом;
    • роль ПБ в современной системе обеспечения химической безопасности; основные положения ГОСТ 30333-2007;
    • основные принципы и рекомендации по составлению титульного листа и текста ПБ;
    • национальные и международные базы данных химических веществ.

    уметь:

    • искать и анализировать информацию по веществам, полученную в результате обзора национальных и международных баз данных химических веществ;
    • проводить классификацию химической продукции в соответствии с требованиями критерий СГС;
    • выбирать маркировку по результатам присвоенной классификации химической продукции;
    • присваивать транспортную классификацию и маркировку продукции, являющейся опасным грузом;
    • подбирать информацию по безопасности промышленного применения, хранения и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях в соответствии с компетентными источниками.

  • Технологии развития креативного мышления (34 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогики, формирование знаний и умений в части развития индивидуальной потребности в познании современных образовательных технологий, стремления к рациональному преобразованию себя и окружающего мира.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные термины и понятия технологии критического мышления;
    • основные теоретические положения развития критического мышления;
    • современные тенденции развития образовательной системы;
    • принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
    • принципы использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности;

    уметь:

    • оперировать основными понятиями технологии креативного мышления;
    • давать развернутую характеристику процессу развития критического мышления в образовательном контексте;
    • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся.

  • Сетевое администрирование ASTRA LINUX ALSE-1604 (24 часа)

          Цель реализации программы повышения квалификации – повышение квалификации обучающихся в области получения практических навыков сетевого администрирования и работы в операционной системе (ОС) Astra Linux Special Edition.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • типы и классы IP адресов;
    • диапазоны IP адресов, выделенных под частные сети;
    • назначение и структуру передаваемых данных основных протоколов из стека TCP/IP;
    • правила именования сетевых интерфейсов в Linux;
    • основные утилиты сетевой диагностики;
    • особенности алгоритмов шифрования;
    • терминологию DNS, назначение DNS серверов, режимы работы DNS;
    • форматы ресурсных записей типа SOA, NS, A, PTR, MX, SRV;
    • терминологию DHCP, алгоритм работы DHCP;
    • терминологию, используемую для описания процесса синхронизации времени по сети;
    • архитектуру Ansible;
    • основные протоколы, используемые во FreeIPA;
    • принципы работы протоколов HTTP и HTTPS.

    уметь:

    • выделять в IP адресах адреса сети и хоста, используя сетевую маску;
    • настраивать сетевые интерфейсы и сетевые соединения с помощью nmcli, nmtui и nm-connection-editor, а также пользоваться командами ifup/ifdown;
    • определять статические маршруты;
    • настраивать агрегирование Ethernet интерфейсов с помощью механизма bonding;
    • диагностировать сетевые неполадки с помощью диагностических утилит;
    • настраивать службу sshd и клиент ssh, работать с ssh;
    • использовать ssh для проксирования и туннелирования;
    • устанавливать и настраивать ведущий, подчиненный и кэширующий DNS серверы для зон прямого и обратного отображения;
    • диагностировать работу службы DNS;
    • устанавливать и настраивать DHCP для выдачи клиентам динамических и постоянных адресов, настраивать DHCP на клиентской стороне и проводить диагностику службы;
    • настраивать динамический DNS;
    • осуществлять ручное обновление динамических DNS зон;
    • устанавливать прокси-сервер SQUID;
    • производить настройки и диагностировать SQUID;
    • настраивать правила доступа с помощью списков доступа в SQUID;
    • настраивать базовую аутентификацию NCSA;
    • устанавливать и настраивать генератор отчетов для SQUID;
    • настраивать системное и аппаратное время на хосте;
    • настраивать службу ntpd ntp-клиент;
    • диагностировать проблемы, которые могут возникнуть в процессе синхронизации времени по сети;
    • выполнять задания из командной строки;
    • создавать файл инвентаризации, плейбуки;
    • использовать переменные Ansible и работать с ролями;
    • управлять учетными записями пользователей и групп с учетом наличия мандатного доступа;
    • настраивать правила на основе узла (хоста);
    • настраивать аутентификацию сетевых служб во FreeIPA;
    • предоставлять доступ пользователям AD к службам домена FreeIPA;
    • настраивать централизованное хранилище домашних каталогов доменных пользователей;
    • устанавливать и настраивать веб-сервер и виртуальный хостинг, используя Apache2;
    • настраивать Kerberos аутентификацию для Apache2;
    • настраивать работу Apache2 при наличии мандатного доступа;
    • настраивать почтовую службу с использованием Exim, Dovecot, Thunderbird;
    • настраивать сетевую службу печати;
    • устанавливать Astra Linux по сети в автоматическом режиме.

    владеть: 

    • навыками осуществления различного рода задач по сетевому администрированию ОС Astra Linux для реализации клиент-серверного взаимодействия в информационно-коммуникационных системах.

  • Расширенное администрирование ASTRA LINUX ALSE-1603 (45 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – повышение квалификации обучающихся в области получения расширенных практических навыков администрирования и работы в операционной системе (ОС) Astra Linux Special Edition.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • процесс загрузки операционной системы и запуска службы;
    • правила именования программных пакетов и дисковых устройств;
    • структуру программных двоичных пакетов и репозиториев программного обеспечения;
    • архитектуру подсистемы хранения данных;

    • основные характеристики и различия файловых систем ext2, ext3 и ext4, а также основные черты файловых систем xfs и btrfs;

    • место хранения и назначения основных журнальных файлов в системе;
    • общих принципы анализа журналов системы на предмет выявления нештатных и аварийных перезагрузок;
    • принципы подготовки информации для отправки разработчикам системы;
    • общие принципы восстановления разделов дисков и потерянных паролей обычным пользователем и администратором;
    • объекты сетевой интерфейс и сетевое соединение;
    • синтаксис и особенности работы с bash;

    уметь:

    • создавать разделы и файловые системы;
    • монтировать файловые системы;
    • настраивать службу журналирования rsyslog и использовать утилиту journalctl для получения сообщений из системы журналирования journald;
    • настраивать ротацию журнальных файлов с помощью logrotate;

    • выявить ситуации «паника ядра»;

    • загрузиться для восстановления и загружать/выгружать модули ядра;
    • устранять неисправности, возникающих на начальных и заключительных стадиях загрузки системы;
    • восстанавливать разделы диска;
    • настраивать сетевые интерфейсы и сетевые соединения с помощью nmcli, nmtui и nm-connection-editor;
    • настраивать сетевые интерфейсы и другие сетевые настройки для команд ifup/ifdown;
    • диагностировать состояние сети;
    • использовать возможности bash в командной строке;
    • читать, понимать и писать сценарии bash;

    владеть:

    • навыками управления программным обеспечением с помощью менеджеров программных пакетов: dpkg, apt, apt-команды, aptitude, synaptic;
    • навыками подключения сторонних репозиториев, а также собственного репозитория;
    • навыками настройки запуска заданий по расписанию с помощью службы cron и управления расписанием заданий с помощью команды crontab;
    • навыками использования таймеров systemd для запуска заданий;
    • навыками запуска отложенных заданий с помощью atd и systemd-run;
    • навыками управления запущенными службами и создания собственных служб;

  • Основы профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях (36 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава образовательных организаций всех типов, работников государственных учреждений, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур по основам профилактики деструктивного социального воздействия (на примере не менее 5 деструктивных субкультур / экстремистских организаций / террористических движений) на молодежь в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • основные положения нормативных правовых актов в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
    • современные информационные угрозы экстремистского характера в подростковой и молодежной среде;
    • понятие и сущность сетевых движений радикальной направленности и деструктивных субкультур терминальной направленности;
    • цели и отличительные особенности движений криминальной направленности («Арестантское уголовное единство» (АУЕ) (запрещенная на территории Российской Федерации экстремистская организация), A.C.A.B., офники);
    • общую характеристику группировок футбольных хулиганов;
    • сущность и идеологию сетевого молодежного движения террористической направленности «Скулшутинг» («Колумбайн») (запрещенное на территории Российской Федерации террористическое движение);
    • идеологическую характеристику движений, продвигающих аутодеструктивное поведение;
    • основные подходы организации информационно-пропагандистской работы указанных деструктивных движений, субкультур и характеристику их контента в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях;
    • основные признаки вовлеченности подростков, молодежи в сетевые движения радикальной направленности и деструктивные субкультуры терминальной направленности;
    • основные направления профилактики распространения в сети Интернет контента деструктивных движений и субкультур.

    уметь:

    • выявлять характерные признаки информационно-пропагандистской работы деструктивных субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях;
    • выявлять признаки вовлеченности подростков, молодежи в сетевые движения радикальной направленности и деструктивные субкультуры терминальной направленности в образовательных организациях всех типов;
    • организовывать информационные и воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение распространения контента деструктивных движений и субкультур в сети Интернет в доступных для мониторинга на территории Российской Федерации социальных сетях

  • Организация международного молодёжного сотрудничества (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование профессиональных компетенций специалистов по работе с молодёжью и специалистов в сфере молодежной политики, и формирование у них представления о реализации международного сотрудничества в сфере молодёжной политики для достижения уровня теоретической подготовки, необходимого для организации работы с молодёжью в рамках международного молодежного сотрудничества.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • нормативные правовые акты в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
    • российский и зарубежный опыт практической работы по реализации международного сотрудничества в сфере молодежной политики и организации работы с молодёжью;
    • основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
    • основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере международного молодёжного сотрудничества.

    уметь:

    • применять основные нормативные правовые акты в рамках международного сотрудничества в сфере молодёжной политики при осуществлении профессиональной деятельности;
    • применять и адаптировать российский и зарубежный опыт практической работы по реализации международного сотрудничества в сфере молодежной политики и организации работы с молодёжью;
    • реализовывать основные подходы и направления работы с молодежью в рамках международного сотрудничество в сфере молодёжной политики;
    • взаимодействовать с различными структурами и общественными институтами, работающими с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с госучреждениями, отвечающими за реализацию международного молодёжного сотрудничества.

  • Оператор беспилотных летательных аппаратов (внешний пилот)(60 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления беспилотными летательными аппаратами.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • способы управления и органы управления современных БПЛА использующих аэродинамический принцип полета;
    • нормативные акты, регулирующие использование БПЛА в воздушном пространстве;
    • устройство основных узлов и агрегатов современных БПЛА, использующих аэродинамический принцип полёта.

    уметь:

    • работать с современными системами подготовки полётного задания;
    • пилотировать аппарат в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах;
    • осуществлять предполётную подготовку;
    • оформлять документацию для получения разрешения на вылет учета выполненных полётов.

    владеть:

    • навыками управления беспилотными летательными аппаратами.

  • Комплекс специальных средств защиты операционной системы ASTRA LINUX ALSE-1605 (24 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – повышение квалификации обучающихся в области получения практических навыков сетевого администрирования и работы в операционной системе (ОС) Astra Linux Special Edition.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • нормативные документы ФСТЭК;
    • принципы мандатного контроля целостности и мандатного управления доступом;
    • модели безопасности;
    • особенности работы сетевых служб при использовании мандатных уровней доступа;
    • особенности мандатного управления доступом в СУБД PostgreSQL.

    уметь:

    • настраивать локальные политики безопасности;
    • настраивать учетные записи пользователей и группы;
    • конфигурировать мандатное управление доступом;
    • настраивать аудит ОС;
    • конфигурировать ALD;
    • работать с режимом замкнутой программной среды;
    • настраивать режим киоска;
    • настраивать подсистему аудита;
    • настраивать Astra Linux в соответствии с рекомендациями, изложенными в Red Book;
    • настраивать печати документов с маркировкой;
    • настраивать защищенные каналы с помощью OpenVPN;

    владеть:

    • навыками обеспечения безопасности сетевой инфраструктуры на базе ОС Astra Linux;

  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия (40 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – формирование знаний, умений и навыков в части формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и их стоимостной оценки.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • Законодательство Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета;
    • методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
    • методы учета затрат продукции (работ, услуг);
    • практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету;
    • внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте

    уметь:

    • Применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
    • методы учета затрат продукции (работ, услуг);
    • сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
    • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами;

    владеть:

    • Методиками измерения объектов бухгалтерского учета и осуществления соответствующих бухгалтерских записей;
    • навыками подсчета в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытия оборотов по счетам бухгалтерского учета;
    • контролировать тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

  • Базовое администрирование ASTRA LINUX ALSE-1602 (40 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – повышение квалификации обучающихся в области получения и расширения базовых практических навыков администрирования и работы в операционной системе (ОС) Astra Linux Special Edition.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • архитектуру ОС GNU/Linux;
    • термины: дистрибутив, программный пакет, репозиторий;
    • особенности функционирования терминалов различного типа;
    • особенности устройства справочных системам;
    • атрибуты учетных записей пользователей и групп;
    • назначение разных типов файлов и основных системных каталогов в соответствии со стандартом FHS;
    • особенности организации процессов в Astra Linux;

    • принципы дискреционного и мандатного управления доступом;

    • принципы архивации файлов с учетом меток безопасности

    уметь:

    • использовать команды и утилиты для определения версий ОС и ядра;
    • устанавливать ОС Astra Linux;
    • настраивать дисциплину линии терминала;
    • использовать управляющие последовательности символов;
    • работать с утилитой screen, управляющей множеством терминалов;
    • использовать справочные системы;
    • искать ответы на вопросы, возникающие в ходе администрирования Astra Linux;
    • перенаправлять стандартные потоки в/из файлов;
    • создавать конвейеры из нескольких команд;
    • использовать основные команды-фильтры;
    • составлять регулярные выражения;
    • использовать текстовые редакторы grep, sed, awk при конвейерной обработке текстовых потоков;
    • создавать, перемещать, переименовывать, удалять файлы разных типов;
    • настраивать доступ к общим библиотекам;
    • использовать инструменты мониторинга процессов;
    • устанавливать приоритеты процессам;
    • передавать сигналы процессам;
    • получать информацию об учетных записях и создавать, изменять, удалять учетные записей пользователей и групп;
    • назначать дискреционные и мандатные права доступа на файлы и каталоги;
    • работать с программами сжатия/распаковки для форматов gz, bz, xz.;
    • работать с архивами файлов и синхронизировать каталоги и файлы с установленными метками безопасности

    владеть:

    • навыками работы в командной строке bash на базе ОС Astra Linux

  • Адаптация российской промышленности к изменениям климата (16 часов)

    Цель реализации программы повышения квалификации – совершенствование компетенций и(или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в части выявления опасных климатических факторов для объектов в сфере промышленного комплекса и внешней торговли, оценки их подверженности этим факторам и уязвимости к ним в целях эффективного управления климатическими рисками.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • естественные и антропогенные изменения климата, глобальные тренды изменения климата последних десятилетий;
    • основы международного и национального законодательства в части вопросов изменения климата;
    • основные направления отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере промышленного комплекса и внешней торговли;
    • описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата;
    • прогнозы изменения климата; основные понятия в части климатических характеристик и адаптации к изменениям климата;
    • виды и пределы адаптации;
    • отраслевые мероприятия, направленные на снижение климатических рисков;
    • ключевые вопросы управления климатическими рисками;
    • примеры негативных воздействий;
    • общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных).

    уметь:

    • самостоятельно находить информацию о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня;
    • самостоятельно находить информацию о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости;
    • проводить ранжирование адаптационных мероприятий;
    • разрабатывать отраслевые мероприятия, направленные на снижение климатических рисков;
    • определять адаптационные возможности отрасли;
    • обеспечивать информационно-аналитическое сопровождение деятельности по оптимизации работ по адаптации к изменениям климата;
    • проводить оценку климатических рисков по отраслям экономики;
    • разрабатывать документы и осуществлять подачу заявки для получения государственной поддержки предприятий при реализации мероприятий по адаптации к изменениям климата.

  • ASTRA LINUX для пользователей ALSE-1601 (72 часа)

    Цель реализации программы повышения квалификации – повышение квалификации обучающихся в области получения практических навыков администрирования и работы в операционной системе (ОС) Astra Linux Special Edition.

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    • назначение ОС Astra Linux;
    • порядок именования и назначения версий и очередных обновлений Astra Linux;
    • особенности и преимущества Astra Linux;
    • аналогии порядка работы с графическими интерфейсами Windows и Astra Linux;
    • порядок входа в систему;
    • типы сессий;
    • порядок завершения работы и переключения сессий;
    • логику рабочего стола;
    • состав, назначение и функционал основных программ пакета LibreOffice;
    • особенности и преимущества использования отечественных шрифтов;
    • особенности работы с базовыми функциями КСЗ в Astra Linux

    уметь:

    • работать с панелью Пуск;
    • работать в Менеджере файлов;
    • работать со сменными носителями;
    • производить пользовательские настройки системы

    владеть:

    • навыками поиска, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач при работе с информационно-коммуникационной системой на базе ОС Astra Linux