Студенты Университета посетили Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля.

29 Декабря 2015

3 декабря 2015 года прошла экскурсия на Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля для студентов 4 курса, обучающихся на кафедре ВТ-1 «Технологическая информатика и технология машиностроения».

Экскурсия началась с небольшой конференции, после которой студентов проводили в музей. Директор музея, дочь конструктора М.Л. Миля Надежда Михайловна Миль, познакомила студентов с историей появления первых вертолётов (Автожир), а также рассказала о коллегах своего отца, изобретателях Борисе Николаевиче Юрьеве, Николае Ильиче Камове, Артёме Ивановиче Микоян. На стенде музея студенты получили возможность ознакомиться с тем, как развивались и усовершенствовались вертолеты «МИ». На стенде было представлено много макетов вертолётов, не только выпускаемых, но и не прошедших испытания или просто не поступивших в производство по тем или иным причинам, а также портреты товарищей М.Л. Миля и его личные вещи. Работники музея сохранили рабочее место конструктора в том виде, каким оно было при нём. В конце экскурсии по музею Надежда Михайловна показала небольшую мультимедийную презентацию вертолётов в боевых действиях.

После посещения музея студенты смогли ознакомиться снаружи и изнутри с вертолётом В-12 (неофициальное название МИ-12). В-12 был признан самым большим винтокрылым летальным аппаратом когда-либо построенный в мире; его масса составляет 105 тонн. Работник завода рассказал об истории этого вертолёта, характеристиках и мировых рекордах по грузоподъёмности. Этот аппарат оставляет за собой право называться действующим рекордсменом в грузоподъемности.

Заканчивая прогулку по выставке экспонатов, студенты посетили вертолётную площадку, где были представлено множество вертолётов: от лёгких пассажирских до тяжелых военных.

После вертолётной площадки студентов познакомили с инженерами завода, которые показали всё производство изнутри, а также получение готового изделия от начала и до конца.

Заключительным местом для студентов стал испытательный корпус. В нём можно было увидеть испытание на прочность как отдельных узлов и конструкций, таких как, например, лопасти, так и системы управления вертолётом и испытание прочности и износостойкости корпуса вертолёта.

Студенты очень благодарны всем работникам завода, которые проводили экскурсию. У ребят осталось не только огромное количество положительных эмоций, но и новые знания в такой глобальной сфере. За организацию экскурсии отдельную благодарность хотелось бы выразить преподавателю Владимиру Валерьевичу Зуеву.


Система Orphus