Top.Mail.Ru

Студентка Института перспективных технологий и индустриального программирования создала упаковку для молока, которую «увидят» незрячие  

10.11.2025

Магистрант кафедры компьютерного дизайна ИПТИП РТУ МИРЭА Кристина Куница является сильным дизайнером упаковки. Например, Кристина разработала дизайн упаковки для молочной продукции, доступной для слабовидящих и слепых людей. Эстетика и функциональность могут быть объединены для решения социально значимых задач. Такие проекты приближают нас к созданию безбарьерной среды, где даже покупка обычного пакета молока становится простым и самостоятельным действием для каждого человека.

Проект представляет собой линейку универсальных упаковок для молока, кефира и ряженки с инклюзивным подходом в ряде элементов. Универсальный дизайн — это принцип, при котором продукт или среда создаются с расчётом на всех людей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности. В данном случае для незрячих покупателей на упаковку нанесён специальный шрифт, который они могут читать.    

Это не просто этикетка со шрифтом Брайля, которая часто стирается или плохо читается. Это интеграция знака в саму форму упаковки, что делает решение более долговечным и удобным. Такая разработка даёт реальную пользу, повышая самостоятельность и качество жизни людей с нарушениями зрения. При этом дизайн остаётся современным, минималистичным и привлекательным для всех покупателей: доказано, что забота об одних группах населения может улучшить опыт для всех людей.

«Моя цель была не в том, чтобы просто сделать ещё одну красивую упаковку, а в том, чтобы она стала удобным инструментом в повседневной жизни, — поясняет автор работы, магистрант 2-го курса направления 54.04.01 «Дизайн» Кристина Куница. — Я хотела стереть границу между “обычным” и “специальным” дизайном, создав нечто универсальное, что будет понятно и приятно абсолютно всем».

Научный руководитель проекта, доктор искусствоведения, профессор кафедры компьютерного дизайна Института перспективных технологий и индустриального программирования Татьяна Макарова подчёркивает значимость такой работы: «Этот проект — прекрасный пример того, как дизайн выполняет не только эстетическую и коммуникативную (в т.ч. знаковую), но и социальную функцию. Мы видим, как через простые и ясные формы решается сложная задача ориентации в пространстве товаров. Подобные разработки учат нас мыслить шире и создавать среду, в которой комфортно всем и каждый человек чувствует, что о нём позаботились и уверенно смотрит в будущее. Мы благодарим руководство кафедры компьютерного дизайна ИПТИП РТУ МИРЭА, которое вдохновляет нас на победы».

Важно отметить, что данный проект был высоко оценён на профессиональном уровне и занял почётное второе место в рамках Национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» — главного конкурса страны для дизайнеров и производителей, которые создают современные и оригинальные продукты. Данный конкурс проводится только для представителей фирм (юридических лиц), связанных с дизайном и технологиями, поэтому победа студентки РТУ МИРЭА среди профессионалов в области дизайна доказывает высокий уровень подготовки дизайнеров в вузе.

Кроме этого, проект Кристины победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на конкурсе проектов по инклюзивному дизайну РТУ МИРЭА.