Представители университета посетили выставку CeBIT в Германии

6 Апреля 2017
Представители Московского технологического университета, в число которых входил заведующий лабораторией Информационных систем ИКБСП к.т.н. Дмитрий Александрович Акимов, в составе российской делегации посетили Международную выставку информационных и телекоммуникационных технологий CEBIT-2017, прошедшую в Ганновере (Германия) 20-24 марта. Российская делегация работала при поддержке Минобрнауки РФ.

Основными тематическими секторами выставки CEBIT-2017 стали:
• искусственный интеллект;
• большие данные и интеллектуальный анализ данных;
• производственное оборудование и электроника;
• электронная торговля и банковские решения;
• коммуникации и сети;
• инфраструктура дата-центров;
• исследования и инновации;
• безопасность общества и бизнеса;
• виртуальная и дополненная реальность.

В то же время SAP чей бизнес на 74% можно отнести к бизнес-ПО, показал на выставке, что тоже работает в области Society 5.0, как бы в продолжение темы с японскими сверхгибкими датчиками. SAP предложил программное решение для, например, контроля состояния и самочувствия водителя автобуса для обеспечения безопасности пассажиров: форменная рубашка, снабженная датчиками, фиксирует температуру, давление и другие физические показатели, далее в реальном времени эта информация передается на базу и анализируется. Также SAP показал решение для предсказания землетрясений, для расчета ущерба, нанесенного зданиям, и прогнозирования лесных пожаров и оползней.

IBM на своем большом стенде представила Olli – автономное транспортное средство производства Local Motors, которое является первым городским автобусом без водителя, использующим облачную технологию IBM - Watson. Olli использует специальную версию Watson для автомобильных приложений, включая следующие API (advanced passenger information): Speech to Text, Natural Languages Classifier, Entity Extraction, Text to Speech. Все они позволяют улучшить взаимодействие между пассажирами и транспортным средством. Предполагается, что этот городской автобус будет использоваться в основном для школьников, подсказывая, на какой именно остановке пора выходить, и для пожилых людей: датчики, расположенные в автобусе, будут распознавать человека по голосу (в будущем, возможно, и по образу), в системе будет сохраняться, откуда и куда человек ездит, и подсказывать ему, чтобы он не потерялся.

Дмитрий Александрович рассказал, что сейчас Германия и Япония занимают лидирующие позиции в автомобилестроении. В дальнейшем они будут развивать сотрудничество в сфере driverless cars (автомобиля без водителя). Наработки Института комплексной безопасности и специального приборостроения в области безопасности управления и решения нештатных ситуаций заинтересовали представителей IBM и Nissan. Лидируя в медицине, и Германия, и Япония отвечают на вопрос, что нужно делать для старшего поколения, чья доля неуклонно увеличивается. Япония прошла тот этап, на котором сейчас находится Германия, примерно 10 назад, поэтому, изучая ее опыт, Германия рассматривает эту страну как «лабораторию будущего». И в третьей отрасли, совокупно можно ее обозначить как «промышленное производство», обе страны успешно решают задачи автоматизации и роботизации производственных процессов.

Достигнуты договоренности с университетом Fraunhofer.
Опираясь на конкретные жизненные и рабочие сценарии, Fraunhofer продемонстрировал, как прикладные исследования могут быть полезны всем и убирают преграды. Опыт исследования высот в области машинного обучения, интернета и информационной безопасности показывает, как они могут быть использованы совместно в мире.

Система Orphus