Институт информационных технологий провёл для сотрудников Алтайского государственного университета повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Виртуальная и дополненная реальности в среде Unity».
Состав занятий включал следующие разделы:
Среда разработки Unity – основные возможности: основы моделирования, импорта и экспорта 3D-моделей; инструменты взаимодействия; понятие сцены, интерфейс среды разработки, графические примитивы и работа с ними; взаимодействие объектов сцены (физика, управление, коллизии и генерация объектов); основы работы с объектами (базовые материалы, компонентная модель, окружение и свет); фундаментальные подходы к проектированию приложения
Создание VR контента в среде Unity: работа с объектами (контроллер, камера, продвинутые материалы); построение сцены и расстановка объектов, многокомпонентные объекты; работа со скриптами, особенности и взаимодействие с параметрами объектов; графический интерфейс приложения (UI, основные компоненты и обработчики событий); расширения и ассеты; сборка проекта; базовая работа с гарнитурами виртуальной реальности
Создание VR сцен с контентом 360 – подготовка контента и сборка сцены: съёмка контента при помощи специализированных камер; профессиональные камеры для записи контента 360; практика по съёмке контента 360; инструменты для переноса контента 360 в VR; создание VR сцены с контентом 360; создание переходов между сценами 360; добавление дополнительного контента к сценам
Создание AR контента, типовые инструменты: примеры применения AR контента; обзор популярных инструментов для работы с AR контентом; распознавание объектов в AR; основные принципы работы с библиотекой Vuforia; создание маркеров для распознавания объектов; отображение 3D-объектов поверх видеопотока; создание учебного проекта с AR
Динамический AR контент – загрузка моделей в реальном времени: подготовка AR контента для динамической загрузки; способы хранения моделей для распознавания объектов; импорт маркеров и датасетов с устройства в режиме реального времени; клиент-серверная архитектура; клиент-серверное взаимодействие в Unity; загрузка датасетов для распознавания объектов в Unity из сети; взаимодействие с объектами дополненной реальности
Создание мобильных приложений с XR: основы проектирования приложений на фреймворке Flutter и языке dart; понятие виджетов, stateless, statefull, вложенность; взаимодействие с XR и создание мобильного приложения; добавление XR контента в приложение
© 2025 МИРЭА - Российский технологический университет
Все права на материалы сайта mirea.ru принадлежат РТУ МИРЭА. Правила использования сайта.