Институт международного образования РТУ МИРЭА провёл Международный научно-практический семинар для преподавателей русского языка как иностранного

26.04.2022
19 и 20 апреля кафедра русского языка (как иностранного) Института международного образования РТУ МИРЭА провела Международный выездной научно-практический семинар «Культурологические практики в системе русскоязычного образования иностранцев» для преподавателей русского языка как иностранного.
В работе семинара приняли участие представители центра «Вектор русистики» Исследовательского института непрерывного образования при Торгово-промышленной палате, Московского государственного института международных отношений МИД РФ (МГИМО), Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Московского государственного областного университета (МГОУ), Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова, а также представители Республики Беларусь, Китая, Монголии, Турции.
Мероприятие было посвящено актуальным вопросам методики преподавания русского языка как иностранного в современных условиях: культурологическому образованию в системе профессиональной подготовки иностранных граждан, принципам и формам организации работы над культурологическим компонентом в системе обучения русскому языку как иностранному в вузах разных типов, содержанию культурологического образования в гуманитарном и техническом вузе. Кроме того, участники семинара говорили о гуманизации высшего технического образования, языковой среде как основах формирования культурологической компетенции иностранных обучаемых.
Особое внимание было уделено тексту как учебой единице и его лингвокультурологическому потенциалу, мультимедийной культурно-языковой среде в системе профессиональной подготовки иностранных обучаемых.
Значимость рассматриваемых на семинаре проблем подчёркивает наличие вопросов, касающихся содержания экстралингвистической информации с национально-культурным компонентом, критериев отбора культурологического материала на разных этапах профессионального обучения, учёта метапредметных связей в процессе формирования культурологической компетенции иностранных обучаемых.