В РТУ МИРЭА прошла IX Международная хоровая ассамблея «Золотой журавль»

13.12.2019
7 декабря в Большом концертном зале РТУ МИРЭА состоялся концерт в рамках IX Международной хоровой ассамблеи «Золотой журавль».Яркие самобытные коллективы приняли участие в этом большом музыкально-хоровом проекте, организованном РТУ МИРЭА. Участниками фестиваля стали хоры, достигшие значительных успехов в сфере, получившие звание лауреатов на национальных и международных хоровых конкурсах.

Своё вокально-хоровое мастерство продемонстрировали сильнейшие хоровые коллективы из непрофильных (немузыкальных) вузов:
  • Хор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (художественный руководитель и дирижёр – Ольга Ушакова)
  • Студенческий хор МГТУ имени Н.Э. Баумана «Perpetuum mobile» (художественный руководитель и дирижёр – Мария Кравцова)
  • Камерный хор МИРЭА – Российского технологического университета (художественный руководитель и дирижёр – Иван Самойлов, концертмейстер – Илья Харланов)

Также участником фестиваля стал камерный хор из одного из самых известных музыкальных учебных заведений мира – Музыкального училища имени Гнесиных (художественный руководитель и дирижёр коллектива – Пётр Савинков, хормейстер – Ксения Красикова).

Открыли концерт оригинальной музыкальной мозаикой из произведений золотого фонда всемирно известных хоровых миниатюр Хор РЭУ имени Г.В. Плеханова и Студенческий хор МГТУ имени Н.Э. Баумана «Perpetuum mobile». Сочинения А. Даргомыжского, С. Танеева, И. Дунаевского, В. Мишкиниса, Дюка Эллингтона, русские и болгарские народные песни, спиричуэлы были с восторгом приняты слушателями.

Камерный хор Музыкального училища имени Гнесиных представил слушателям произведение современного классика Гия Канчели «Amao Omi». Новый красочный музыкальный язык медитативно-философского характера в хоровой фактуре сопровождался сочным звучанием саксофонов в исполнении российского квартета саксофонистов: Владимира Кознова, Геннадия Полуяктова, Станислава Пялова, Ильи Богомола.

Камерный хор МИРЭА – Российского технологического университета в этом году представил музыкальную программу из четырёх произведений, которые по своему философскому содержанию составили своеобразную четырёхчастную хоровую симфонию. Первое («Libera me» из «Реквиема» Верди, соло – солистка Большого театра Анна Храпко) и заключительное (Лоуэлл Мэйсон «Nearer, my God, to Thee» в обработке Стэвенса) произведения стали образом всемирной молитвы о мире и прощении. Второе сочинение («Прачечный мост» А. Королёва из цикла «Три стихотворения Иосифа Бродского») – тема любви и жертвенности. Третье произведение (К. Стэвен «Fajar dan Senja II») – образ живой природы, просящей защиты.

По сложившейся традиции главным памятным сувениром ассамблеи стал метроном – символ ритмической чёткости и живой пульсации организованного музыкального пространства. Это как нельзя лучше соответствовало ясному и истинному звучанию живого голоса каждого хориста в отдельности и каждого хорового коллектива в целом.

Другие новости