В РТУ МИРЭА завершился проект «Зима в спецназе 2020»

19.03.2020

10 марта завершился проект «Зима в спецназе 2020». Участников разместили на базе Экспедиционного корпуса РТУ МИРЭА в отреставрированной пограничной заставе, расположенной в Ленинградской области на территории Кургальского полуострова, который является одним из живописнейших мест Кингисеппского района с богатой военной историей. ⠀   

40 курсантов военного учебного центра при РТУ МИРЭА в два этапа прошли 14-дневную подготовку по военным дисциплинам под руководством инструкторов ВУЦ при РТУ МИРЭА, а также приглашённых специалистов — офицеров Главного управления Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. ⠀  

На занятиях по боевой подготовке курсанты отрабатывали скрытное перемещение в составе боевой группы по пересечённой лесистой местности, преодоление препятствий и открытых пространств, развертывание в боевой порядок, маневры, отражение противника, эвакуацию раненых, общую тактику ведения боя. Также занятия включали организацию боевого охранения места базирования группы при обустройстве дневки, организацию наблюдения, ведение караульной службы, дозора и патрулирования территории.

На занятиях по горной подготовке курсантов научили вязать туристические узлы, пользоваться верёвками для подъёма и спуска, наводить переправы.

Туристическая подготовка с военной спецификой дала курсантам навыки обустройства укрытий для отдыха, маскировки укрытий и костров, разведения костров в любую погоду, приготовления пищи в полевых условиях, подготовки снаряжения, контроля над своим снаряжением и состоянием во время похода.   

Главным испытанием для курсантов стал «Рейд выживания» длительностью около 36 часов, на котором полученные навыки проходили проверку. Во время рейда курсанты преодолевали до 30 километров по пересечённой местности, при этом выполняя задачи инструкторов, соблюдая режим скрытности и боевой готовности. Им приходилось самостоятельно ориентироваться по карте и компасу, а также ночевать в лесу, в зимних условиях, при повышенной влажности и постоянных «нападениях» диверсантов, роли которых исполнили бойцы спецназа ГРУ.

Отдельные участники, командиры отделений и групп, имели возможность проявить и развить свои командирские навыки в условиях, приближенных к боевым, при выполнении учебно-боевых задач, разработанных по опыту проведения учений спецназа ГРУ. 

Например, перед командиром небольшого отряда была поставлена задача организовать диверсию на базе проекта, где в казарме размещалась основная группа участников. Целями было похищение документов из казарменного помещения, условный подрыв вышки и дальнейший уход от противника в лес. Командир сумел организовать группу и успешно выполнить задачу, несмотря на объявленный на заставе режим повышенной боевой готовности и удвоенный патруль на территории.

Проект оказал на участников мощное позитивное влияние. Они проявили и развили свои личностные, морально-волевые качества, получили ценный жизненный опыт, прошли через созданные инструкторами условия и задачи, с которыми ранее никогда не сталкивались. Абсолютное большинство участников очень положительно оценили проект, многие выразили готовность и желание снова приять участие в подобных мероприятиях.

Для справки. «Зима в спецназе» — это уникальный, не имеющий аналогов в российских вузах проект, созданный в целях эффективного исполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Проект, инициатором которого выступил ректор РТУ МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж, реализован на базе военного учебного центра при университете.

Целью проекта является повышение уровня патриотического воспитания молодёжи в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также формирование позитивного отношения и морально-психологической и физической готовности молодого поколения к военной службе, положительной мотивации у молодёжи допризывного возраста к прохождению военной службы по призыву и по контракту. Это особенно важно в условиях, когда проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время в связи с напряжённой политической, экономической, социальной ситуацией. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего Отечества.   

Как известно, в юном возрасте у человека формируется так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но чаще всего из-за отсутствия чётко заданных направлений пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать своё применение в антиобщественных организациях, число которых год от года растёт.

Патриотическое воспитание в вузе, как и в целом по стране, представляет собой системную и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства преданности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.   

Именно для этого в РТУ МИРЭА проводится большое количество мероприятий, приуроченных к государственным праздникам и памятным датам, ведётся пропаганда достижений российской науки, культуры и государственности, подвигов защитников Отечества, государственных символов.

 «Зима в спецназе» — это своего рода школа жизни для молодых мужчин, здесь они находят в себе скрытые возможности, учатся слаженно работать в коллективе и преодолевать себя.  

Кроме того, большую роль играет получение основных навыков по следующим дисциплинам: строевая подготовка, огневая (стрелковая) подготовка, радиационная, химическая и бактериологическая защита, военно-медицинская подготовка, тактическая подготовка, военная топография и ориентирование на местности, основы выживания и жизнеобеспечения личного состава в боевых условиях, инженерная подготовка, высотная подготовка. 

Опыт создания данного проекта, в частности механизм его создания, а также результаты деятельности могут стать ориентиром в создании подобных мероприятий в других общеобразовательных учреждениях. Авторский подход к формированию военно-патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности мировоззрения учащихся.

Другие новости