Детский технопарк РТУ МИРЭА «Альтаир» объявляет дополнительный набор 10-классников на бесплатные программы по проектной деятельности в области инженерии, информационных технологий, химии и биотехнологии, а также по ряду экономических программ.
Занятия ведут преподаватели Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир», под руководством которых школьники смогут изучить выбранную тематику, а по итогам обучения выполнить проект / исследование. Итоговая работа проходит защиту перед экспертами.
Выполненные исследования и проекты ребята могут представлять на различных соревнованиях: Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ, Московской предпрофессиональной олимпиаде, конференциях «Старт в медицину», «Наука для жизни», «Инженеры будущего» и других. Лучшие выпускники технопарка смогут заключить отложенные трудовые договора с ведущими работодателями.
Обучение на базе Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» уже показало свою эффективность в 2019-2020 учебном году: более 500 выпускников вышли в финалы всероссийских и городских проектных конференций и конкурсов с проектами, выполненными под руководством педагогов технопарка. Около 150 из них в итоге заняли призовые места.
· базового (36 академических часов)
· продвинутого (36 академических часов)
По итогам прохождения базового уровня обучения проводится аттестация и защита эскизного проекта. На продвинутый уровень обучения приглашаются только лучшие учащиеся.
Занятия базового уровня состоятся в режиме онлайн в закрытых группах на платформе ВКонтакте. Занятия продвинутого уровня в случае нормализации эпидемиологической ситуации пройдут в очном формате.
Для зачисления на программы и обучения школьникам необходимо зарегистрироваться и до 14 октября предоставить пакет документов лично по адресу проспект Вернадского, 86, аудитория К-121 или прислать сканы на почту altair@mirea.ru. Начало обучения — 26 октября.
Подробнее о технопарке можно прочитать на сайте.
Дополнительный набор ведётся на следующие программы:
Школьники изучат основы микробиологических методов исследования и научатся проводить контроль микробиологической чистоты объектов окружающей среды; освоят методы анализа белков, микробиологические методы исследования объектов окружающей среды, методы выделения биологических объектов.
Примеры проектов:
- Определение микробиологической чистоты объектов окружающей среды, учебных помещений и лабораторий, предметов личного пользования, косметических средств, пищевых продуктов, фармацевтических препаратов
- Изучение влияния бактерицидных средств/антибиотиков/отваров трав на различные виды бактерий
- Разработка методов выделения, очистки и анализа белков из растительных тканей/животных тканей/микроорганизмов
- Разработка методов выделения и анализа нуклеиновых кислот из растительных тканей/животных тканей/микроорганизмов
- Изучение качества белковых препаратов и белковых пищевых продуктов
- Создание тест-систем на основе иммунохимического метода анализа
Расписание занятий: среда с 17:00 до 20:00.
Школьники научатся применять на практике методы выделения душистых соединений из растительного сырья, получать душистые соединения синтетическим способом; освоят принципы создания парфюмерных композиций. По итогам обучения ребята смогут создавать и использовать душистые вещества для парфюмерной и косметической продукции.
Примеры проектов:
- Использование душистых веществ как лекарственных средств
- Душистые вещества для парфюмерной продукции
- Душистые вещества для косметической продукции
- Способы выделения и очистки душистых веществ
- Количественный анализ душистых веществ
- Качественный анализ душистых веществ
- Современные подходы к анализу душистых веществ
Расписание занятий: четверг с 17:00 до 20:00.
Школьники научатся экспериментально проверять гипотезы о химических свойствах веществ; самостоятельно планировать и проводить химические и физические эксперименты; выбирать измерительные приборы, подбирать реагенты, планировать ход измерений. По итогам обучения ребята смогут создавать коллоидные эмульсии для медицины и косметики, полифункциональные материалы.
Примеры проектов:
- Создание коллоидных эмульсий для медицины и косметики
- Экстракция органических или неорганических веществ
- Очистка веществ методом перекристаллизации или сублимации
- Синтез неорганических соединений
- Разработка методов модификации поверхности металлов
- Разработка методов получения фотокатализаторов/катализаторов/ингибиторов
- Разработка методов получения наноразмерных и микроразмерных частиц, их стабилизация в водных растворах
- Исследование явлений смачивания
- Изучение процессов анодного оксидирования металлов
- Создание полифункциональных материалов
· Расписание занятий: суббота с 16:45 до 19:45.
Школьники изучат основы радиоконструирования, проектирования в САПР, 3D прототипирования, научатся пользоваться 3D сканером, применять геометрические понятия для решения практических задач. По итогам обучения ребята смогут проектировать корпуса различных устройств: смартфонов, планшетов, часов, игровых консолей.
Примеры проектов:
- Проектирование и создание корпуса для программируемого светофора
- Проектирование и создание корпуса для цифрового термометра
- Проектирование и создание корпуса для программируемых электронных часов
- Проектирование и создание корпуса для программируемого будильника
- Прототипирование корпуса смартфона с использованием 3D сканера
- Прототипирование корпуса компьютера с использованием 3D сканера
- Прототипирование корпуса часов с использованием 3D сканера
- Прототипирование корпуса планшета с использованием 3D сканера
- Прототипирование корпуса часов с использованием 3D сканера
- Прототипирование корпуса игрового устройства с использованием 3D сканера
Расписание занятий: вторник с 17:00 до 20:00.
Школьники изучат понятие аналогового, цифрового и программно определяемого (SDR) радиоэлектронного устройства; основы поиска и регистрации радиоканалов; радиочастотные измерения каналов радиостанций. По итогам обучения ребята смогут работать с плагинами и режимами радиовещания ПО SDRSharp, создавать и запускать проекты АМ- (ЧМ-) приёмника, работать в среде GNU Radio.
Примеры проектов:
- Радиомониторинг ЧМ-радиосигналов в различных режимах
- Радиомониторинг АМ-радиосигналов в различных режимах
- Радиомониторинг ФМ-радиосигналов в различных режимах
- Прослушивание переговоров авиадиспетчеров
- Декодирование незашифрованных цифровых голосовых переговоров
- Сканирование беспроводных телефонов и радионянь
- Отслеживание и приём данных с метеозондов
- Приём сообщений по любительским радиоканалам
- Приём и декодирование сигналов GPS
- Декодирование сигналов мобильных терминалов данных служб такси
Расписание занятий: среда с 17:00 до 20:00.
При условии заполнения первой группы с 7 октября возможно открытие второй группы по расписанию: пятница с 17:00 до 20:00.
Школьники изучат основные неорганические материалы, перспективные полимерные материалы, нанотехнологии в полимерном материаловедении, основные понятия и примеры биомиметических изобретений. По итогам обучения ребята приобретут первичные навыки анализа структуры материалов.
Примеры проектов:
- Неорганические материалы для активных элементов в солнечной энергетике
- Материалы для светодиодов и лазеров видимого диапазона света
- Пористые неорганические материалы для адресной доставки лекарств
- Структуры с квантовыми точками. Перспективы развития
- Монокристаллы. Методы получения и их структурное совершенство
- Полимерные материалы на основе термоэластопластов
- Полимерные материалы на основе полиуретанов
- Теплостойкие эластомерные материалы
- Морозостойкие эластомерные материалы
- Полимерные материалы с прогнозируемой морфологией
Расписание занятий: суббота с 13:00 до 16:15.
При условии заполнения первой группы с 7 октября возможно открытие второй группы по расписанию: суббота с 9:00 до 12:30.
Школьники изучат основы обеспечения кибербезопасности телекоммуникационных систем, администрирования телекоммуникационных систем, автоматизации сбора данных. По итогам обучения ребята смогут работать со специализированным программным обеспечением, обнаруживать уязвимости веб-приложений, шифровать данные и осуществлять стеганографию.
Примеры проектов:
- Система мониторинга траффика сети
- Система тестирования безопасности сети
- Система обнаружения вторжений
- Система многофакторной аутентификации
- Система биометрической аутентификации
- Система видеонаблюдения
- Система обнаружения утечек информации
- Система расследования инцидентов информационной безопасности
- SIEM система
- Система мониторинга радиоэфира
- Система защищённой передачи информации по радиоканалам
Расписание занятий: суббота с 16:45 до 20:00.
Школьники изучат историю возникновения микроконтроллерной элементной базы, параметры и особенности структур микроконтроллеров, получат навыки программирования на ассемблере и на языке С. По итогам обучения ребята смогут использовать Arduino, разрабатывать проекты встраиваемых систем, находить способы описания и реализации конечных автоматов.
Примеры проектов:
- Часы реального времени
- Светофор
- Регулятор яркости
- Кодовый замок
- Автомат включения освещения
- ЦАП на основе ШИМ порта
- Сенсорный датчик
- Осциллограф с памятью
- Сервопривод
- Ультразвуковой датчик
Расписание занятий: суббота с 13:00 до 16:15.
Школьники изучат жизненный цикл проекта, аудиторию и рекламные возможности Instagram, особенности продвижения проектов в социальных сетях, органические методы продвижения проектов, базовые и дополнительные инструменты в Instagram. По итогам обучения ребята смогут создать собственный блог в Instagram, преобразовать личный аккаунт в бизнес-профиль.
Примеры проектов:
- Блог в Instagram «Гид путешественника»
- Блог в Instagram «Открытки ручной работы»
- Блог в Instagram «Про книги»
- Блог в Instagram «Интересные приложения для телефонов»
- Блог в Instagram «Полезная еда»
- Блог в Instagram «Куда пойти учиться»
- Блог в Instagram «Возможности обучения английскому языку через приложение Instagram»
- Блог в Instagram «Возможности визуализации образовательного процесса через современные формы организации самостоятельной работы студентов с помощью социальной сети»
Расписание занятий: вторник с 17:00 до 20:00.
Школьники изучат математические основы программирования, основы построения алгоритмов. Научатся оптимизировать алгоритмы, используя критерии времени, памяти и другие. По итогам обучения ребята смогут разрабатывать свои алгоритмы для автоматизированных систем, научатся упрощать и дополнять чужие.
Примеры проектов:
- Анализ емкости аккумулятора пользователя по времени использования
- Проектирование оптимального алгоритма автоматизированного контроля доступа на парковку
- Анализ необходимости устройства парковых зон и благородства по показателям районов
- Анализ использование учениками их телефонов при помощи статистики экранного времени и нахождение зависимости популярного приложения от учебного класса
- Анализ соотношения потребления продуктов переработки с дальнейшим предложением постановки контейнеров и количеством грузоперевозок вторичного сырья
- Анализ и сравнение современных произведений и классических произведений без эмоциональной составляющей
- Анализ результатов спортивных команд с дальнейшим прогнозом
Расписание занятий: суббота с 16:45 до 20:00.
Школьники изучат программы трёхмерного моделирования, основы работы в 3ds Max и научатся разрабатывать трёхмерные компьютерные модели объектов, составные объекты. По итогам обучения ребята смогут выполнять дизайн-проекты, создавать различные объекты в программе 3ds Max, работать с материалами и освещением.
Примеры проектов:
Моделирование и визуализация художественного объекта:
- архитектура
- кольца
- объекты общего использования, например, павильоны остановок, скамейки
- объекты интерьера
- ткани
Расписание занятий: суббота с 16:45 до 20:00.
Школьники изучат основные положения информационной безопасности, методы криптографии и стеганографии, научатся решать ряд практических задач. По итогам обучения ребята смогут использовать специализированное программное обеспечение CrypTool 2.0., создавать приложения, реализующие стеганографический алгоритм.
Примеры проектов:
- Стеганографические водяные знаки (Stego Watermarking)
- Скрытая передача данных
- Скрытое хранение информации. Недекларированное хранения информации
- Защита подлинности документов
- Водяной знак в DLP (Data Leak Prevention) системах
- Скрытая передача управляющего сигнала. Стеганографические botnet-сети
- Подтверждение достоверности переданной информации
- Стеганографическое отвлечение. Стеганографическое отслеживание
Расписание занятий: суббота с 9:00 до 12:30.
Школьники изучат основные функции менеджмента и маркетинга в деятельности организации, текущие тренды развития социально-экономических процессов в мировой экономике и в экономике России. По итогам обучения ребята смогут самостоятельно выявлять проблемы социальной и профессиональной сфер, разрабатывать варианты их решения; давать рекомендации по управлению явлениями и процессами.
Примеры проектов:
- Сравнение российской модели менеджмента с другими моделями
- Оценка перспектив развития международного бизнеса в России
- Разработка системы мотивации персонала на предприятии
- Разработка бизнес-плана
- Формирование и развитие организационной культуры на предприятии
- Оценка эффективности деятельности организации
- Исследование рынка современных систем управления предприятием
- Технологии тайм-менеджмента
- Теория поколений и менеджмент
- Исследование зарубежного опыта менеджмента
Расписание занятий: пятница с 17:00 до 20:00.
Школьники изучат основные понятия и категории общей теории государства и права, основные правовые концепции и школы права, основы учения о правоотношениях. По итогам обучения ребята будут знать, как применять механизм реализации правых норм, разбираться в теории национальной безопасности и основах аналитико-правового обеспечения безопасности бизнеса.
Примеры проектов:
- Концепция правового государства
- Российская правовая система в условиях глобализации
- Концепция права как основа государственной безопасности и безопасности личности
- Российская правовая система в условиях глобализации
- Унификация и гармонизация права в современных экономико-правовых реалиях
- Государство, общество, личность: система взаимоотношений
- Права личности и безопасность государства
- Злоупотребление правом
- Деформация правосознания как угроза безопасности личности, общества, государства
- Правонарушения и пограничные (девиантные) формы поведения как угроза безопасности общества и государства
Расписание занятий: пятница с 17:00 до 20:00.
Школьники изучат основы экономической сферы в жизни общества, сущность экономических институтов, их роль в социально-экономическом развитии общества, принципы экономической науки. По итогам обучения ребята смогут разбираться в основах международных экономических отношениях, современной экономической системы России, системы рыночных отношений.
Примеры проектов:
- Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности
- Современные инфляционные процессы в экономике Российской Федерации
- Основные направления и критерии эволюции кредитных денег
- Денежно-кредитная политика и её особенности в современной России
- Кредит и его роль в экономике
- Банковская система Российской Федерации и проблемы её развития
- Коммерческие банки и их операции. Принципы организации и деятельности коммерческих банков в России
- Центральные банки и их роль (на примере Центрального банка России или Федеральной резервной системы США)
- Национальная экономическая безопасность и условия её обеспечения
- Оформление макроэкономики в самостоятельную науку
Расписание занятий: суббота с 13:00 до 16:15.
© 2025 МИРЭА - Российский технологический университет
Все права на материалы сайта mirea.ru принадлежат РТУ МИРЭА. Правила использования сайта.