Рынок скинов — виртуальных образов для оружия и персонажей в видеоиграх — становится полноценным инвестиционным инструментом.
Капитализация рынка внутриигровых предметов в одной только Counter-Strike 2 достигала $5 млрд. В мае эксперты Высшей школы экономики и Российской экономической школы опубликовали итоги исследования, показавшего, что скины из CS:GO (предшественницы CS2) приносят доход выше, чем золото и акции, и могут конкурировать с биткоином, имея меньшую волатильность. Представители индустрии рассказали RT, что геймеры готовы тратить значительные суммы, чтобы сделать своих аватаров уникальными в играх. Хотя некоторые эксперты считают, что этот рынок ждёт обвал.
Однако капитан команды РТУ МИРЭА по Counter-Strike 2 Савелий Bloodylmp Бутаков заметил, что многие геймеры готовы тратить значительные суммы на приобретение уникальных и редких скинов, что создаёт активный рынок. По его словам, скины в соревновательных шутерах, таких как CS, позволяют персонализировать внешний вид оружия и персонажей, что добавляет дополнительный уровень вовлечённости и эстетического удовольствия в игровой процесс.
«По масштабам этот рынок можно охарактеризовать как очень крупный и динамично развивающийся. В случае Counter-Strike, например, ежегодный оборот рынка скинов исчисляется сотнями миллионов долларов. Торговля скинами происходит как внутри игровых платформ, так и на сторонних рынках, включая аукционы и обмены между игроками. Кроме того, некоторые скины достигают высокой редкости и могут продаваться за тысячи долларов, что дополнительно стимулирует интерес и активность сообщества. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что рынок скинов — важная и влиятельная часть экосистемы соревновательных шутеров, которая влияет на экономику игр и поведение игроков», — подчеркнул он в беседе с RT.