Наиболее распространёнными методами кибермошенничества с использованием брендов онлайн-магазинов являются создание фейковых сайтов-двойников, применение социальной инженерии в мессенджерах и рассылка поддельных уведомлений о проблемах с оплатой. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта МИРЭА — Российского технологического университета Юрий Силаев.
«Помимо классического фишинга злоумышленники создают сайты-двойники, копирующие дизайн популярных онлайн-магазинов, но с подозрительными URL, содержащими опечатки. Также активно используется социальная инженерия: после перехода по ссылке из письма жертву просят продолжить обсуждение в мессенджерах, где проще выманить данные. Еще один распространённый метод — поддельные уведомления от «службы поддержки» с требованием срочно ввести данные карты якобы из-за проблем с оплатой», — рассказал Силаев.
По его словам, мошенники маскируются под известные бренды, чтобы рассылать фишинговые письма с ложными акциями или уведомлениями о несуществующих заказах.
© 2025 МИРЭА - Российский технологический университет
Все права на материалы сайта mirea.ru принадлежат РТУ МИРЭА. Правила использования сайта.