Top.Mail.Ru

Мошенники используют бренды онлайн-магазинов для фишинга — эксперт РТУ МИРЭА

12 августа 2025

Наиболее распространёнными методами кибермошенничества с использованием брендов онлайн-магазинов являются создание фейковых сайтов-двойников, применение социальной инженерии в мессенджерах и рассылка поддельных уведомлений о проблемах с оплатой. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта МИРЭА — Российского технологического университета Юрий Силаев.

«Помимо классического фишинга злоумышленники создают сайты-двойники, копирующие дизайн популярных онлайн-магазинов, но с подозрительными URL, содержащими опечатки. Также активно используется социальная инженерия: после перехода по ссылке из письма жертву просят продолжить обсуждение в мессенджерах, где проще выманить данные. Еще один распространённый метод — поддельные уведомления от «службы поддержки» с требованием срочно ввести данные карты якобы из-за проблем с оплатой», — рассказал Силаев.   

По его словам, мошенники маскируются под известные бренды, чтобы рассылать фишинговые письма с ложными акциями или уведомлениями о несуществующих заказах.


Поделиться

Возврат к списку