По мнению рядя психологов, основная проблема детского и подросткового блогинга состоит в том, что ребенок привыкает рассматривать себя как объект: он чувствует необходимость постоянно соответствовать ожиданиям аудитории и вести себя так, как от него ждут. Соответственно, у ребенка остается всё меньше времени на то, чтобы «быть собой», прислушаться к своим чувствам и желаниям.
Если ребенок не сам ведёт блог, а становится частью мегапопулярного видеоконтента семьи, это тоже может быть не слишком полезно для психики малыша.
«Казалось бы, что такого в том, чтобы снимать смешные видео с ребёнком, когда он кривляется, смешно танцует или даже повторяет нецензурные слова за кем-то? Но ребёнок еще не понимает, что такое рамки приличия, и такое внимание со стороны родителей воспринимает как одобрение своих действий. В будущем это может иметь негативные последствия для процесса формирования личности», — отмечает Екатерина Решетникова, начальник Службы психологической поддержки студентов РТУ МИРЭА.
Кроме того, большое психологическое давление оказывает и гонка за популярностью и новыми подписчиками: ребёнок может маниакально следить за приростом аудитории и испытывать неудовлетворённость собой, если кто-то отписался от блога или оставил негативный комментарий.
© 2025 МИРЭА - Российский технологический университет
Все права на материалы сайта mirea.ru принадлежат РТУ МИРЭА. Правила использования сайта.