Основные дисциплины, читаемые преподавателями кафедры:
Иностранный язык
Коммуникативные технологии в профессиональной сфере на иностранном языке
Основные направления научных исследований на кафедре:
Инновационные технологии обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов
Основные научные результаты, полученные на кафедре:
Общее количество опубликованных научных статей за последние 5 лет — 62
Наиболее значимые научные статьи за последние 3 года:
2023 год
1. Батурина Л.И., Симаков А.Ю. Ассоциативный портрет российского студента в контексте экстренного перехода к дистанционному обучению // Высшее образование в России. – 2023. – Т. 32. – No 1. – С. 130–147., DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-130-147
2. Рынкевич А.В., Лизина М.А. Дидактический потенциал chatgpt в иноязычном образовательном процессе в неязыковых вузах // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13. – № 10-1. – С. 474-480.
3. Миронова Н. А., Гладчук Е.А. Роль внеаудиторных интеллектуально-творческих вузовских мероприятий в профессиональной подготовке студентов-химиков: анализ эмпирического исследования // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 10. – С. 165-169.
2024 год
1. Корзова, Е. Н. Речевой акт призыва как компонент англоязычного политического дискурса (на материале специального обращения Урсулы фон дер Ляйен, Давос, 2023 г.) / Е. Н. Корзова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 17, № 6. – С. 1891-1896., DOI 10.30853/phil20240270
2. Иванова Л. А. Лукомская Е. Л. Научно-академический дискурс в образовательном пространстве неязыкового вуза // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2024. – Т. 13, № 5. – С. 34-42., DOI 10.12737/2587-9103-2024-13-5-34-42.
3. Лизина, М. А. Обучение иноязычной письменной речи в отечественной методической науке: исторический ракурс // Преподаватель XXI век. – 2024. – № 4-1. – С. 194-202., DOI 10.31862/2073-9613-2024-4-194-202.
4. Корзова, Е. Н., Сыресина И. О., Гольдман А. В. Функциональная конвергенция вводных конструкций на уровне текстовых структур // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 222-233 DOI 10.33910/1992-6464-2024-212-222-233.
1. Гладчук Е.А. Типология упражнений для формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов-химиков при обучении английскому языку // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2025, – Т. 10, – Вып. 9. – С. 1412-1421.
2. Рынкевич А.В., Егорова Е.В., Зайцева Л.С. Использование систем искусственного интеллекта и машинного обучения в разработке персонализированных планов обучения // Глобальный научный потенциал. – 2025 – №5(170). – Т.2. – С. 244-247.
3. Федулова О.В., Проблема выбора грамматических тем при изучении немецкого языка в неязыковых вузах. //Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. Сборник статей ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 18-19 февраля 2025 г. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, – 2025. – С .71-75