Кафедра готовит IT-специалистов в области проектирования и разработки информационных систем, кроссплатформенных бизнес-приложений и иммерсивных технологий. Кафедра активно сотрудничает с индустриальными партнёрами, что позволяет интегрировать реальные проекты в учебный процесс. Студенты получают ценный опыт и высокие шансы на успешное трудоустройство в профильные IT-компании
Информационно-технологическая инфраструктура предприятия
Интеллектуальные системы и технологии
Интероперабельность приложений и систем
Информационные системы в экономике
Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами
Проектирование цифровых продуктов
Управление конфигурацией бизнес-приложений
Управление проектами интеллектуальных информационных систем
Электронные модели взаимодействия открытых систем
Управление цифровым продуктом
Разработка решений смешанной реальности
Трёхмерное моделирование игровых пространств
Разработка программного аппарата игровых решений
Анимационные технологии трёхмерного моделирования
Архитектура графических процессоров
Сопровождение проектов в игровой индустрии
Техника разработки программного обеспечения
Шаблонизированные решения при построении проектной архитектуры
Алгоритмические основы разработки симуляторов
Методы автоматизации разработки веб-приложений
Инструментальные средства оптимизации интернет-ресурсов для поисковых систем
Основные направления научных исследований на кафедре:
Развитие методологии мониторинга экономической безопасности, включая анализ рисков и устойчивости на основе интеллектуальных моделей
Применение цифровых двойников для защиты объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), направленных на моделирование угроз, оптимизацию систем обнаружения вторжений и повышение устойчивости к кибератакам
Изучение основ проектирования баз данных, использующих реляционную и нереляционную модель данных
Изучение моделей одновременного доступа к данным, защитных механизмов и встроенных систем поддержания целостности данных внутри ИС
Основы администрирования баз данных. Подбор подходящей программно-аппаратной платформы для выбранной СУБД
Изучение вопросов организации хранения данных. Варианты физического размещения файлов БД. Администрирование файлов БД и файловых групп
Моделирование бизнес-процессов и средства визуального программирования
Изучение паттернов проектирования информационных систем
Основы разработки ИС. Изучение особенностей аппаратно-программных платформ, влияющих на разработку приложений
Разработка пользовательских интерфейсов, макетов и действующих экранных форм. Особенности интерфейсов при использовании различных аппаратно-программных платформ
Определение требований к информационно-технологической инфраструктуре предприятия
Интерактивные технологии визуализации инфраструктуры с применением дополненной реальности
Методика оценки влияния виртуальной реальности на восприятие человеком
Симулятор космического корабля с использованием технологий мехатронной виртуальной реальности и тактильных взаимодействий
Основные научные результаты, полученные на кафедре:
Разработана комплексная система оценки экономических рисков регионов.
России, интегрирующая методы прогнозирования кризисных явлений и инструменты управления безопасностью, внедрённая в государственные и корпоративные структуры.
Созданы модели цифровых двойников объектов КИИ для имитации кибератак и тестирования систем защиты в виртуальной среде.
Реализуются исследования по разработке ИТ-инструментов анализа промышленных экосистем в рамках методологии реиндустриализации и импортоопережения.
Разработано приложение дополненной реальности по проектированию дорожной инфраструктуры. Данное приложение даёт возможность проектировать дорожную инфраструктуру с визуализацией в режиме реального времени, позволяет оценить эффективность и пропускную способность дорожной магистрали, в частности, автомобильную нагрузку на развязки..
Разработано методическое и программно-аппаратное обеспечение выявления индивидуального киберукачивания в виртуальной реальности. Данные решения направлены на определение уровня переносимости виртуальной реальности пользователем посредством погружения в приложение с использованием виртуальной реальности, фиксированием показателей и реализаций основных действий (контрольных точек), которые являются основными при взаимодействии с виртуальной реальностью.
Разработан симулятор космического корабля с использованием технологий мехатронной виртуальной реальности и тактильных взаимодействий. Данное приложение погружает пользователя в условия невесомости и передвижения в данных условиях внутри космического корабля, тактильная компонента обеспечивает более глубокое погружение в предполагаемую реальность.
История кафедры
Кафедра КБ-9 была основана в 1938 году как «Экономика и организация производства» в Московском заочном институте металлообрабатывающей промышленности. В 1960-х годах расширила материальную базу и запустила отраслевую научно-исследовательскую лабораторию для работы с промышленными предприятиями. С 1973 года развивала направления сетевого планирования и моделирования бизнес-процессов, а к середине 1990-х стала основой для создания экономического факультета. С 2011 года переориентирована на цифровые технологии.