Тьютор в системе дистанционного обучения

Все программы обучения

Дополнительную информацию о программе можно получить по телефону +7 499 215 65 65 доб. 1026 или e-mail: fpk@mirea.ru

Тьютор в системе дистанционного обучения

Выпускающее подразделение

Учебно-методический центр интерактивных технологий совместно с Центром дистанционных технологий МИРЭА

Цель программы

Повышение эффективности образовательного процесса. Подготовка тьюторов к организации и осуществлению учебного процесса.

Области профессиональной деятельности

Организация учебного процесса и проведение занятий в высших учебных заведениях, школах, средних специальных учреждений с применением системы дистанционного обучения.

Основные учебные дисциплины

Особенности дистанционного образования

Теоретические основы тьюторства в системе ДО

Применение интерактивных компьютерных технологий в тьютерской деятельности

Тьютор в системе дистанционного обучения «Прометей»

Срок обучения часов (месяцев)

72 часа

Компетенции, подлежащие формированию по итогам обучения (образовательные результаты по программе)

Профессиональные компетенции (ПК) (образовательный результат)

Профессиональный модуль

Знать: современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, технологии открытого образования и тьюторские технологии; педагогические основы открытых образовательных технологий; особенности дистанционной формы обучения; возможности образовательных систем; методы управления образовательными системами.

Уметь: разрабатывать материалы учебного курса; организовывать процесс самообучения обучающегося; организовать процесс обучения слушателя для получения слушателем максимальной отдачи от учебы; управлять активностью слушателей: вовлекать обучающихся в учебный процесс, создавая и поддерживая их мотивацию.

Владеть: методами работы с обучающимися; методами вовлечения обучающихся в учебный процесс.

Модуль 1. Особенности дистанционного образования

Знать: методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; технологии создания учебных курсов; активные формы и методы обучения (образовательные события, групповые дискуссии, кейс-стадии, работа с портфолио, деловые/ролевые игры, метод проектов, метод исследования, метод рефлексии).

Уметь: создавать календарный план обучения по дисциплине; изменять свое поведение в зависимости от потребностей обучающихся; обеспечить обратную связь по выполненным заданиям.

Владеть: технологией непосредственного взаимодействия с обучающимися.

Модуль 2. Теоретические основы тьюторства в системе ДО

Знать: методы реализации компетентностного подхода; функции тьютора в СДО; средства компьютерных технологий для разработки; методы контроля знаний при дистанционном обучении; методы контроля результатов обучения в процессе обучения.

Уметь: проводить групповые тьюториалы, управлять конфликтами в ходе обучения;

анализировать образовательные потребности обучающихся; исследовать изменения образовательных потребностей обучающихся.

Владеть: технологиями подготовки электронного обучающего курса

Модуль 3. Применение интерактивных компьютерных технологий в тьютерской деятельности

Знать: требования, предъявляемые к компьютерным тестам; типы и виды тестовых и тренинговых заданий; основные принципы технологий открытого образования; концептуальные положения технологии модульного обучения.

Уметь: организовывать учебную деятельность обучающихся; поддерживать в обучающемся заинтересованность в обучении на протяжении всего курса.

Владеть: технологиями создания электронных контролирующих заданий; средствами информационно-коммуникационных технологий (основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием).

Модуль 4. Тьютор в системе дистанционного обучения «Прометей»

Пояснительная записка