Выпускающее подразделение |
Учебно-методический центр интерактивных технологий совместно с Центром дистанционных технологий МИРЭА |
Цель программы |
Повышение эффективности образовательного процесса. Подготовка тьюторов к организации и осуществлению учебного процесса. |
Области профессиональной деятельности |
Организация учебного процесса и проведение занятий в высших учебных заведениях, школах, средних специальных учреждений с применением системы дистанционного обучения. |
Основные учебные дисциплины |
Особенности дистанционного образования Теоретические основы тьюторства в системе ДО Применение интерактивных компьютерных технологий в тьютерской деятельности Тьютор в системе дистанционного обучения «Прометей» |
Срок обучения часов (месяцев) |
72 часа |
Профессиональные компетенции (ПК) (образовательный результат) |
Профессиональный модуль |
Знать: современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, технологии открытого образования и тьюторские технологии; педагогические основы открытых образовательных технологий; особенности дистанционной формы обучения; возможности образовательных систем; методы управления образовательными системами. Уметь: разрабатывать материалы учебного курса; организовывать процесс самообучения обучающегося; организовать процесс обучения слушателя для получения слушателем максимальной отдачи от учебы; управлять активностью слушателей: вовлекать обучающихся в учебный процесс, создавая и поддерживая их мотивацию. Владеть: методами работы с обучающимися; методами вовлечения обучающихся в учебный процесс. |
Модуль 1. Особенности дистанционного образования |
Знать: методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; технологии создания учебных курсов; активные формы и методы обучения (образовательные события, групповые дискуссии, кейс-стадии, работа с портфолио, деловые/ролевые игры, метод проектов, метод исследования, метод рефлексии). Уметь: создавать календарный план обучения по дисциплине; изменять свое поведение в зависимости от потребностей обучающихся; обеспечить обратную связь по выполненным заданиям. Владеть: технологией непосредственного взаимодействия с обучающимися. |
Модуль 2. Теоретические основы тьюторства в системе ДО |
Знать: методы реализации компетентностного подхода; функции тьютора в СДО; средства компьютерных технологий для разработки; методы контроля знаний при дистанционном обучении; методы контроля результатов обучения в процессе обучения. Уметь: проводить групповые тьюториалы, управлять конфликтами в ходе обучения; анализировать образовательные потребности обучающихся; исследовать изменения образовательных потребностей обучающихся. Владеть: технологиями подготовки электронного обучающего курса |
Модуль 3. Применение интерактивных компьютерных технологий в тьютерской деятельности |
Знать: требования, предъявляемые к компьютерным тестам; типы и виды тестовых и тренинговых заданий; основные принципы технологий открытого образования; концептуальные положения технологии модульного обучения. Уметь: организовывать учебную деятельность обучающихся; поддерживать в обучающемся заинтересованность в обучении на протяжении всего курса. Владеть: технологиями создания электронных контролирующих заданий; средствами информационно-коммуникационных технологий (основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием). |
Модуль 4. Тьютор в системе дистанционного обучения «Прометей» |
Пояснительная записка
© 2023 МИРЭА - Российский технологический университет
Все права на материалы сайта mirea.ru принадлежат РТУ МИРЭА. Правила использования сайта.