Top.Mail.Ru

Социально-экономическое направление

Программа проектной деятельности «Бизнес-процессы экономической безопасности»

Программа реализуется совместно с программой специалитета «Экономическая безопасность государства и бизнеса».

Программа «Бизнес-процессы экономической безопасности» предназначена для школьников 9-11-х классов, которые интересуются обеспечением экономической безопасности в бизнесе. Она поможет понять то, какие угрозы могут мешать работать современным компаниям и как можно организовать защиту бизнес-процессов от этих угроз.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    - Школьникам 9-11-х классов, интересующимся экономикой, управлением и обеспечением безопасности в бизнесе;
    - Тем, кто хочет узнать больше о том, как можно защитить бизнес от угроз;
    - Тем, кто планирует связать свою будущую профессию с экономической безопасностью, экономикой, или управлением.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое экономическая безопасность бизнеса?
    2) Как устроены бизнес-процессы в компании?
    3) Какие угрозы могут мешать работе компании в целом и её отдельным бизнес-процессам?
    4) Как проводить выявление и оценку рисков бизнес-процессов компании?
    5) Как организовать защиту бизнес-процессов компании от наиболее значимых угроз?

    Что можно будет попробовать?
    1) Разработать модели бизнес-процессов
    2) Выявить и оценить риски и угрозы бизнес-процесса
    3) Разработать предложения по предупреждению и преодолению рисков бизнес-процессов компании
    4) Разработать собственный проект, содержащий мероприятия по повышению экономической безопасности бизнес-процессов компании
    5) Презентовать свой проект и идеи
    Включает в себя следующие темы:
    1) Понятие и сущность экономической безопасности бизнеса
    2) Понятие и сущность бизнес-процессов в организации
    3) Бизнес-процессы как объект защиты от угроз экономической безопасности
    4) Модель бизнес-процессов системы обеспечения экономической безопасности организации
    5) Выявление и диагностика рисков бизнес-процесса в деятельности службы экономической безопасности

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Дизайн в современном мире»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Технология художественной обработки материалов».

Школьники познакомятся с понятием моделирования как видом проектной деятельности, узнают его основные принципы и этапы. В ходе курса ребята научатся разрабатывать сложные сцены и модели, получат навыки исследовательской работы, а также смогут создать собственную 3D-модель выбранного изделия. Обучение включает изучение основ композиции, работы с объёмами, особенностей изображения различных материалов и их настройки, а также основы визуализации. Кроме того, участники познакомятся с популярными 3D-редакторами, такими как Blender и другие программы. Этот курс поможет подготовиться к внутренним экзаменам при поступлении в ВУЗ по направлениям «Дизайн» и «Технология художественной обработки материалов».

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Обучающимся 10-11-х классов, которые хотят расширить свои знания о профессиях дизайнеров: промышленного и графического.

    Что можно будет узнать?
    1) Основы предпроектной деятельности: работа с аналогами и прототипами.
    2) Моделирование как быстрый способ визуализации идеи для анализа предстоящей работы.
    3) Основы работы с программами полигонального моделирования (например, Blender) и CAD-системами (например, Компас), их отличия и особенности.
    4) Учитывать технологический процесс при разработке собственного дизайн-проекта для его реализации.

    Что можно будет попробовать?
    1. Работу в полигональных программах (например, Blender):
    - Создавать трёхмерные модели объектов различной сложности
    - Работать с материалами и текстурами для достижения реалистичного вида
    - Настраивать освещение и камеры для подготовки визуализаций
    - Выполнять рендеринг сцен и создавать презентационные изображения
    2. Практику в CAD-программах (например, Компас):
    - Создавать точные технические чертежи и схемы
    - Осваивать работу с параметрическими моделями и сборками
    - Изучать особенности оформления документации для производства
    - Понимать различия между CAD и полигональным моделированием
    3. Разработку собственного дизайн-проекта:
    - Создавать концептуальные эскизы и идеи для промышленного дизайна
    - Переводить идеи в 3D-модели, учитывая технологические ограничения
    - Анализировать и дорабатывать проект с учетом материалов, эргономики и эстетики
    4. Эксперименты с визуализацией:
    - Использовать различные стили освещения и эффектов для презентации своих моделей
    - Создавать анимации или интерактивные сцены для демонстрации проекта
    5. Работу с материалами и текстурами:
    - Настраивать свойства материалов (металл, пластик, стекло) для реалистичной визуализации
    - Применять UV-развертки и текстуры для повышения детализации моделей
    6. Обсуждение и критика своих работ:
    - Получать обратную связь от преподавателей и одноклассников для улучшения навыков
    - Учиться анализировать свои проекты с точки зрения дизайна, функциональности и технологичности

    Основные темы курса:
    1. Понятие дизайна и его виды
    Познакомимся с определением дизайна, его ролью и видами: промышленный, графический, интерьерный и другие. Обсудим задачи дизайнера и влияние дизайна на повседневную жизнь и бизнес.
    2. Этапы разработки дизайн-проекта
    Изучим последовательность создания проекта: от идеи и эскизов до выбора материалов, разработки технической документации и презентации. Обсудим важность прототипирования и обратной связи.
    3. Создание эскизной и конструкторской документации
    Научимся оформлять быстрые эскизы для визуализации идеи, а также создавать точные чертежи, спецификации и сборочные схемы для производства.
    4. Полигональное моделирование и CAD-технологии в работе графического и промышленного дизайнера
    Познакомимся с программами Blender и Компас, научимся моделировать объекты, работать с материалами, текстурами и подготовкой чертежей для реализации проекта.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Основы современной криминальной психологии»

Программа реализуется совместно с программой специалитета «Уголовно-правовая».

Программа посвящена базовым теориям, рассматривающим механизмы и природу агрессивного, насильственного, а также криминального поведения, механизмам формирования преступного поведения, типологии преступной личности, знаниям в области диагностики и профилактики преступного поведения, психологическому сопровождению правоохранительной деятельности, формированию умений и навыков психологической диагностики личности с антисоциальным поведением.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам 11-х классов – абитуриентам (дисциплина гуманитарного цикла).

    Что можно будет узнать?
    1) Модели психологии преступного поведения (в рамках психоаналитического, бихевиористического, экзистенциально-гуманистического подходов)
    2) Систему построения психологического портрета преступника
    3) Разновидности типов преступников и их типологические характеристики
    4) Типы жертв преступлений и особенности жертвенного поведения, вызывающего преступное поведение
    5) Психологические возможности диагностики и предупреждения преступного поведения

    Что можно будет попробовать?
    1) Составить психологический портрет
    2) Диагностировать ложь
    3) Установить природу девиантного поведения лица
    4) Навыки психоанализа и когнитивной психологии
    5) Устанавливать черты личности жертвы преступления с целью последующей профилактики

    Включает в себя следующие темы:
    1) Основы современной криминальной психологии
    2) Методы криминальной психологии
    3) Профайлинг (Психологическое портретирование)
    4) Личность преступника (теории и типы)
    5) Психология жертвы (теории и типы)

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Первые шаги в бизнесе - от разработки бизнес-идеи до ее реализации»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Технологическое предпринимательство».

Этот курс разработан специально для учащихся школ, которые интересуются экономикой, правом и планируют выбрать профессии, связанные с предпринимательством, менеджментом, маркетингом и финансами.

Программа курса поможет учащимся в развитии предпринимательских компетенций и навыков, разработке бизнес-идей и их последующей реализации. Полученные навыки и опыт могут помочь в будущем в профессиональном самоопределении в сфере экономики и управления.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам, которые хотят начать свой бизнес или развить существующий. Участники узнают о важности определения своей ниши, анализе рынка и конкурентов, а также о разработке стратегии развития бизнеса. На мероприятии будут рассмотрены вопросы управления финансами, персоналом и временем, а также юридические аспекты ведения бизнеса.

    Что можно будет узнать?
    1) Научиться формулировать идеи: выбрать сферу деятельности, учитывая спрос, конкуренцию и свои интересы.
    2) Узнать, как проводить анализ рынка, определять целевую аудиторию, оценивать конкуренцию и спрос на конкретный товар или услугу.
    3) Научится составлять бизнес-план: уметь разрабатывать подробный план развития своего бизнеса, включая цели, стратегию маркетинга, организационную структуру и финансовую модель.
    4) Ознакомиться с процедурой регистрации проекта, начиная с оформления юридического лица или индивидуального предпринимателя, заканчивая получением необходимых разрешений и лицензии.
    5) Научиться создавать прототип продукта или услуги, а также проводить тестирование и доработку.
    6) Узнать, как осуществлять поиск источников финансирования для реализации своего проекта, получить информацию об условиях привлечения инвесторов, получения грантов, кредитов и т.д.
    7) Ознакомиться с процедурой запуска и продвижения своего проекта, используя различные маркетинговые инструменты и каналы продвижения.
    8) Научиться управлять и развивать свой бизнес, следить за динамикой, корректировать стратегию и тактику, внедрять инновации.

    Что можно будет попробовать?
    На курсе «Первые шаги в бизнесе» можно использовать различные программные инструменты для создания бизнес-плана:
    • Специализированные онлайн-сервисы (ВРЕ24, PlanBusiness Pro). Эти сервисы предоставляют шаблоны бизнес-планов, инструменты финансового прогнозирования и помогают адаптировать план под потребности пользователя;
    • Microsoft Excel;
    • Google Таблицы;
    • CRM-системы и продвижение в социальных сетях.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Разработка бизнес-идеи: выбор ниши, анализ рынка и конкурентов
    2) Создание бизнес-плана: определение целей, стратегии развития и финансовой модели
    3) Поиск источников финансирования: привлечение инвестиций, использование собственных средств или кредитов
    4) Организация производства или предоставление услуг: закупка оборудования, найм персонала и управление процессом
    5) Маркетинг и продвижение: разработка стратегии продвижения, создание бренда и рекламных материалов
    6) Управление и контроль: мониторинг результатов, анализ эффективности и корректировка стратегии при необходимости

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Погружение в экономику: основы финансового планирования и бюджетирования»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Экономика бизнеса».

Этот курс разработан специально для учащихся школ, которые хотят изучить основы финансового планирования и бюджетирования. Программа курса поможет учащимся познакомиться с основными понятиями микро и макроэкономики, с основами разработки бизнес-плана. Полученные навыки и опыт могут помочь в поиске будущей специальности, дадут представления о такой профессии как экономист, а также послужат необходимой базы для выполнения собственного проекта.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам благодаря его актуальности и возможности познакомиться с современными технологиями. Основная направленность – это создание бизнес-плана для погружения в экономику бизнеса. Курс представляет особую ценность для интересующихся современными технологиями анализа и планирования экономических показателей, с возможностью дальнейшего применения полученных знаний на практике в различных сферах и секторах экономики, где необходимо заниматься разработкой, планированием, бюджетированием.

    Что можно будет узнать?
    1) Получить представление об издержках производства и основах ценообразования
    2) Научиться классифицировать экономические планы и узнать, какие задачи решаются с использованием этих данных
    3) Узнать, как формируется бизнес-план, какие бывают особенности при заполнении его разделов
    4) Узнать, как происходит управление денежными потоками
    5) Узнать, как выполняется анализ экономических данных, и какие существуют основные показатели эффективности коммерческой деятельности

    Что можно будет попробовать?
    1) Осуществить долгосрочное и краткосрочное планирование
    2) Построить модель движения денежных средств
    3) Научиться создавать некоторые разделы бизнес-плана
    4) Использовать программные продукты на основе электронных таблиц для решения задач оперативного планирования

    Включает в себя следующие темы:
    1) Вопросы экономики организации (доход, издержки, прибыль, цена)
    2) Основные виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности
    3) Маркетинговый план
    4) Производственно-организационный план
    5) Основные инструменты финансового менеджмента

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Право для «цифры»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Юриспруденция».

Школьники изучат правовые аспекты создания и функционирования современных цифровых технологий, в том числе, получат представление о праве как регуляторе отношений, цифровизации права, а также регламентации и саморегулировании цифровых отношений. На продвинутом курсе особое внимание будет уделено правовым аспектам и проблемам таких явлений цифровой сферы как цифровые платформы, социальные сети, блокчейн и искусственный интеллект.

По итогам обучения слушатели смогут сформировать представление о правовых аспектах существования цифровых технологий, а также предложить свои решения проблем, возникающих в данной сфере.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа будет интересна как тем, кто увлечен миром современных цифровых и информационных технологий, так и тем, кто рассматривает юриспруденцию как свою будущую профессию и хочет ориентироваться в трендах.

    Что можно будет узнать?
    1) Как право регулирует цифровые технологии, и почему это не всегда получается
    2) Что такое «цифровое право» и что такое «цифровизация права»
    3) Ключевые законы, которые применяются в цифровой сфере
    4) какие государственные проекты и программы существуют в сфере цифровой экономики
    5) Как «цифровизуется» государство и органы власти
    6) Как монетизируются цифровые технологии
    7) Как государство регулирует цифровые рынки и цифровые платформы
    8) Правовые основы электронного предпринимательства
    9) Что такое блокчейн, и как связаны выборы и криптовалюта
    10) Что такое искусственный интеллект, может ли он творить и нести ответственность

    Что можно будет попробовать?
    1) Разобраться в правилах, установленных в цифровой сфере государством
    2) Выявить проблемы, противоречия и пробелы, которые имеются в правовом регулировании цифровой сферы
    3) Предложить свои идеи для правового регулирования отношений в цифровой сфере

    Включает в себя следующие темы:
    1) Что такое право
    2) Цифровизация права или какую роль право играет в цифровой реальности
    3) Публично-правовое регулирование цифровых отношений или попытки управления цифровыми отношениями
    4) Частно-правовое регулирование цифровых отношений или что лежит в основе монетизации цифровых отношений
    5) Цифровая среда
    6) Электронное предпринимательство
    7) Искусственный интеллект

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Проектирование информационных систем: от А до Я»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Информационные технологии в государственном управлении».

Школьники изучат основы проектирования информационных систем, стандарты, методологии и технологии проектирования, модели жизненного цикла, архитектуру информационных систем, гибкую методологию управления проектами SCRUM. По итогам обучения ребята научаться проводить анализ предметной области, формулировать требования к программному обеспечению, формировать план IT-проекта, описывать структуру и поведение информационных систем в виде наглядных и понятных UML-диаграмм, познакомятся с востребованными методами описания бизнес-процессов (BPMN) - словом, овладеют необходимыми навыками создания успешных IT-проектов для организации эффективного управления ресурсами организации.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Данная программа будет интересна учащимся 9-11-х классов.

    Что можно будет узнать?
    1) Классификацию информационных систем, понятие архитектуры ИС и характеристику архитектур разных типов
    2) Какие существуют модели жизненного цикла программного обеспечения и информационных систем
    3) Методологии описания предметной области (функционально-ориентированные и объектно-ориентированные)
    4) Понятие и особенности канонического и типового проектирования ИС
    5) Что такое SCRUM
    6) Как можно до разработки информационной системы представить ее визуальную модель с помощью диаграмм UML


    Что можно будет попробовать?
    1) Разработать план проекта и построить диаграмму Ганта
    2) Провести моделирование, анализ предметной области и совершенствование бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры организации с использованием современных методов и программного инструментария
    3) Построить модели деятельности организации («как есть» и «как должно быть») в нотации BPMN
    4) Разработать диаграммы UML (унифицированный язык моделирования) для визуального моделирования информационной системы
    5) Сформировать проектную документацию
    6) Создать собственный проект внедрения ИС

    Включает в себя следующие темы:
    1) Введение в курс. Понятие и классификация информационных систем
    2) Технологии проектирования ИС
    3) Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем
    4) Методологии моделирования предметной области
    5) Каноническое и типовое проектирование ИС
    6) Гибкие методологии проектирования ИС
    7) Планирование проекта, этапы проектирования информационных систем
    8) Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Управление проектами и бизнес-процессами»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Управление бизнес-процессами».

Этот курс разработан для учащихся школ, которые хотят изучить основы организационной и управленческой деятельности. Программа курса позволит учащимся попробовать себя в роли специалиста по процессному и проектному управлению. На занятиях данного курса обучения можно будет протестировать свои способности на освоение тех навыков и умений, которые позволят в будущем организовать процессы и проекты для создания новых продуктов, сервисов или получения иных желаемых результатов.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам благодаря его актуальности и возможности познакомиться с современной организационной практикой. Основная направленность – это превращение бизнес-идеи в процессную модель ее реализации с помощью планирования проекта. Курс представляет особую ценность для тех, кто склонен критически относиться к окружающей действительности, видит перспективные направления развития в обществе и его бизнес-среде, а также ощущает в себе стремление изменить мир к лучшему посредством современных организационных практик.

    Что можно будет узнать?
    1) Получить представление об организации как системе процессов, а также о том, как осуществляется управление современными организации.
    2) Увидеть разнообразие должностных ролей в современной организации и лучше понять суть работы специалиста по процессному управлению.
    3) Научиться различать бизнес-процессы в организации и определять их связь с информационными потоками и обеспечивающими их ИТ-решениями.
    4) Научиться находить своего потребителя и предлагать ему лучшую в мире бизнес-ценность, а для ее создания вы также научитесь строить процессные модели.
    5) Узнать, как с помощью планирования проекта запустить процессную модель для той бизнес-ценности, которую считаете самой лучшей в мире.

    Что можно будет попробовать?
    1) Научиться описывать бизнес-идею в 5-7 предложениях, чтобы успеть ее сообщить в лифте случайному инвестору.
    2) Провести сегментационный анализ рынка и составить точный портрет покупателя вашего продукта.
    3) Обсудить актуальные тенденции развития человечества, изучить существующих участников рынка и сформулировать уникальную бизнес-идею, о которой еще не знает мир.
    4) Составить полноценную бизнес-модель для вашей уникальной бизнес-идеи.
    5) Описать процессную модель для своего бизнеса и разработать экономически обоснованный проект по ее реализации.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Специалист по процессному управлению – профессия будущего
    2) Бизнес-идея – начало организации
    3) Система управления организации
    4) Организация и ее бизнес-среда
    5) Бизнес-моделирование
    6) Моделирование бизнес-процессов организации
    7) Управление проектом
    8) Экономическая эффективность проекта

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Цифровой документооборот от А до Я»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Современные технологии управления документами».

Этот курс разработан специально для учащихся школ, которые хотят изучить основы работы с документами в аналоговой и цифровой среде. Программа курса поможет учащимся познакомиться с классификацией документов, видами документной деятельности, спецификой работы с электронными документами, способами их хранения и обработки . Полученные навыки и опыт могут помочь в поиске будущей специальности, дадут представления о такой профессии как документовед и архивист, а также необходимой базы для выполнения собственного проекта.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам благодаря его актуальности и возможности познакомиться с современными технологиями. Основная направленность – это создание электронных архивов, систематизация документов, понимание и выстраивание моделей документооборота. Курс представляет ценность для интересующихся управлением документами в организациях, архивным хранением документов, созданием архивных фондов, в том числе персональных. Полученные навыки могут быть востребованы в различных сферах, так как без управления документацией невозможно функционирование ни одной организации государственного или коммерческого сектора.

    Что можно будет узнать?
    1) Научиться классифицировать документы по разным основаниям, систематизировать их, понимать какой функциональный набор несет в себе каждый документ.
    2) Получить представление о том, как формируется архивный фонд, какие существуют принципы комплектования фондов, какая специфика есть у электронных архивов.
    3) Получить представление о том, что такое документооборот и том, какие системы электронного документооборота представлены на рынке.
    4) Узнать, в чем специфика работы с электронными документами, чем электронный образ отличается от электронного документа. Какие существуют требования к оцифровке документов на аналоговых носителях.

    Что можно будет попробовать?
    1) Провести классификацию документов, средств документирования, материальных носителей и т.п.
    2) Попробовать создать электронный архив ( семейный, личный, архив группы или организации)
    3) Научиться пользоваться основными приложениями для создания архивов
    4) Изучить нормативные требования, которые регламентируют управление документацией в России.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Понятие «документы». Его функции. Классификация документов.
    2) Документная деятельность. Технологии работы с документами. Понятие документооборота.
    3) Системы электронного документооборота.
    4) Архивное хранение документов. Принципы комплектования архивных фондов.
    5) Электронные архивы.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Цифровой юрист»

Программа реализуется совместно с программой специалитета «Гражданско-правовая».

Школьники изучат основные понятия и категории общей теории государства и права, основные правовые концепции и школы права, основы учения о правоотношениях, общие положения о регулировании цифровых отношений, цели, задачи, основные направления построения и развития цифровой экономики в Российской Федерации, а также цифровой трансформации права; основные направления осуществления государственной политики в области цифровизации и цифровой экономики. По итогам обучения ребята будут знать, как применять механизм реализации правых норм, разбираться в теории национальной безопасности; раскрывать объективные закономерности протекания цифровых процессов; раскрывать особенности цифровых отношений в кибернетическом пространстве (пространстве глобальных компьютерных сетей) и особенности их регулирования.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам 9-11-х классов.

    Что можно будет узнать?
    1) Роль права как ключевого механизма регулирования общественных отношений.
    2) Научно осмыслить феномен цифровизации экономики и изучить механизмы правового регулирования этой сферы.
    3) Изучить определение цифрового права в современной правовой системе, выделить его характерные особенности и сущностные черты.
    4) Изучить правовой статус отдельных субъектов цифровых прав, в том числе наиболее спорных — наделенных искусственным интеллектом. Также затрагиваются вопросы правоспособности и ответственности таких субъектов.
    5) Рассмотреть вопросы правового регулирования «больших данных». Будут выделены разновидности больших данных, сферы их использования, проанализированы основные проблемы, возникающие по поводу их использования. Будут раскрыты основные модели правового регулирования больших данных.
    6) Будет рассмотрено правовое регулирование искусственного интеллекта, определены ключевые понятия и особенности технологий искусственного интеллекта как объекта правоотношений.
    7) Будут проанализированы правовая природа смарт-контрактов, их место в системе договоров, отличительные черты и возможные сферы применения. Будут проанализированы негативные и позитивные аспекты использования смарт-контрактов, освещены предпосылки и тенденции их правового регулирования в России и за рубежом.
    8) Будет рассматриваться феномен блокчейн-технологии, её понятие, сущностные характеристики, назначение и функции. Будут рассматриваться принципы работы блокчейн-системы, основные сферы, в которых она потенциально может эффективно применяться, в связи с чем анализируются соответствующие модели правового регулирования и выявляются возможные проблемы правоприменения.
    9) Будет дано определение криптовалюте, выделены её характерные признаки и функции. Будут проанализированы различные подходы к определению криптовалюты в системе гражданских прав, в том числе её определение в качестве товара, средства платежа, иного объекта гражданских прав. Будут освещены основные модели правового регулирования криптовалюты, сложившиеся в теории и зарубежной практике.
    10) Будет дано общее представление об интеллектуальной собственности и объектах интеллектуальной собственности, а также раскрыта взаимосвязь интеллектуальной собственности и цифровых технологий, в том числе в контексте взаимосвязанности их развития и совершенствования правового регулирования.

    Что можно будет попробовать?
    1) Оперировать основными правовыми понятиями и категориями (право, государство, правоотношение, субъекты права, юридическое лицо, правосубъектность, юридические факты, правонарушение и др.).
    2) Анализировать источники права, акты официального толкования, правоприменительной практики, в том числе выявлять и разрешать коллизии норм, подлежащих применению.
    3) Пользоваться понятийно-категориальным аппаратом в степени, достаточной для понимания основных институтов изучаемых отраслей;
    4) Понимать сущность и классификацию основных сфер национальной безопасности и правовых инструментов их обеспечения.
    5) Выявлять особенности предмета правового регулирования основных отраслей права.
    6) Характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации.
    7) Осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка.
    8) Анализировать основные направления развития правового регулирования цифровых отношений.
    9) Анализировать акты действующего законодательства (международного и национального уровней) в цифровой сфере.
    10) Раскрыть особенности цифровой информации (данных) и цифровых технологий.
    11) Раскрыть объективные закономерности протекания цифровых процессов.
    12) Раскрыть особенности цифровых отношений в кибернетическом пространстве (пространстве глобальных компьютерных сетей) и особенности их регулирования.
    13) Применять нормативные правовые акты и реализовывать нормы материального и процессуального права в цифровой сфере в профессиональной деятельности.
    14) Соотносить между собой компетенции государственных органов различного уровня в сфере цифровых отношений.
    15) Овладеть навыками грамотного толкования актов правового регулирования цифровых отношений.
    16) Обладать правовой культурой в сфере использования цифровых данных и технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

    Включает в себя следующие темы:
    1.Основы общей теории о государстве
    1) Основные теории происхождения государства
    2) Признаки государства
    3) Сущность государства
    4) Форма правления
    5) Форма государственного устройства
    6) Политический режим
    7) Понятие, значение и структура механизма государства
    8) Структура механизма государства
    9) Понятие и признаки государственного органа
    10) Виды органов государства
    2. Основы общей теории о праве
    1) Понятие, сущность, функции права. Понятие права
    2) Принципы права
    3) Социальная ценность и функции права
    4) Основные теории возникновения права
    5) Человек, государство и право
    6) Понятие и виды форм (источников права)
    3. Введение в цифровое право
    1) Понятие цифрового права
    2) Значение и тенденции развития цифрового права. Цифровые технологии
    3) Место цифрового права в системе права
    4. Базовые категории цифрового права
    1) Многоуровневая система принципов
    2) Информация как стратегический ресурс цифровой экономики
    3) Направления развития цифровой экономики
    4) Цифровые правоотношения: понятие, виды, структура, объекты
    5) Объекты цифровых правоотношений
    5. Защита прав в сети Интернет: проблема юстициабельности
    1) Права и свободы человека в сети интернет: особенности реализации и защиты
    2) Проблемы защиты прав автора в условиях развития сети Интернет
    6. Субъекты цифрового права
    1) Понятие и особенности субъектов цифровых правоотношений
    2) Система субъектов цифровых правоотношений
    3) Правовой статус отдельных субъектов цифровых правоотношений
    4) Возникновение, изменение и прекращение цифровой правосубъектности
    5) Возникновение цифровой правосубъектности
    6) Изменение цифровой правосубъектности
    7) Прекращение цифровой правосубъектности
    7. Большие данные (Big Data). Искусственный интеллект
    1) Понятие и сущность больших данных
    2) Особенности правового регулирования использования больших данных на финансовом рынке
    3) Сопоставление понятия больших данных с понятием персональных данных
    8. Информационная безопасность
    1) Общие представления о доктрине информационной безопасности
    2) Информационная экология и гигиена
    9. Введение в цифровую экономику.
    1) Понятие и основные элементы цифровой экономики
    2) Понятие цифровых технологий

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Школа юного аналитика»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Бизнес-аналитика».

Этот курс разработан специально для учащихся школ, которые хотят изучить основы аналитической работы. Программа курса поможет учащимся познакомиться с возможностями аналитической работы в MS Excel, R, BI-системе Росстата. По итогам обучения ребята смогут собирать аналитическую информацию, создавать дашборды, визуализировать результаты аналитической работы, реализовывать собственные аналитические проекты, в том числе на языке статистической обработки данных R. Полученные навыки и опыт могут помочь в поиске будущей специальности, дадут представления о такой профессии как аналитик данных, а также необходимой базы для выполнения собственного проекта.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам благодаря его актуальности и возможности познакомиться с современными аналитическими технологиями. Основная направленность – это создание датасетов для дальнейшего анализа данных в том числе с применением программных средств с открытым кодом. Курс представляет особую ценность для интересующихся аналитическими технологиями, программированием, современными алгоритмами обработки и визуализации данных с возможностью дальнейшей работы в различных сферах промышленности, телекоммуникаций, медицинского и финансового сектора, где необходимо заниматься разработкой, обслуживанием и оптимизацией цифровой архитектуры данных.

    Что можно будет узнать?
    1) Как получать данные из интернет-источников;
    2) Как проводить экспертизу данных и улучшать их качество;
    3) Как работать с интернет-ресурсами Росстата;
    4) Как ориентироваться в основных инструментах анализа данных и визуализации данных в MS Excel;
    5) Как работать с языком R, использовать его пакеты для статистической обработки и визуализации данных в R-Studio;
    6) Как моделировать и прогнозировать статистические показатели с помощью R и MS Excel;
    7) Как создавать собственные аналитические проекты.

    Что можно будет попробовать?
    1) Научиться пользоваться основными функциями R в в R-Studio
    2) Создать или сформировать на основе существующих собственный датасет
    3) Изучить отечественную low-code платформу для создания конвейера обработки и анализа данных
    4) Научиться программировать на языке R и использовать его библиотеки для создания, статистической обработки, визуализации данных
    5) Использовать библиотеки R для решения задач моделирования и прогнозирования

    Включает в себя следующие темы:
    1) Виды и источники данных. Знакомство с BI-система Росстата. Поиск датасета на Kaggle
    2) Программные средствах аналитики
    3) Инструмент «Анализ данных» в MS Excel
    4) Основы языка программирования R
    5) Статистические пакеты в R
    6) Разработка аналитического проекта

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Экономическая безопасность в цифровой экономике»

Программа реализуется совместно с программой специалитета «Финансовая безопасность цифровой экономики».

Экономическая безопасность направлена на обеспечение устойчивого экономического развития, защиту экономических интересов государства и его граждан от внутренних и внешних угроз в условиях цифровизации экономики. Программа позволяет ознакомиться с аспектами экономических явлений и их взаимосвязями, а также уметь оценивать экономические риски и возможности, что способствует расширению экономического образования и формированию экономических навыков. Проект, предусмотренный в рамках данной программы, способствует разработке и внедрению программ по развитию и модернизации предприятий, а также повышению эффективности их деятельности в условиях цифровой экономики.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам, обучающимся в 10-11-х классах.

    Что можно будет узнать?
    На основе материалов, содержащихся в курсе, школьники смогут составить целостное представление об экономических явлениях и их взаимосвязи, экономических рисках и возможностях, сформируется экономическая грамотность и культура экономического мышления в условиях цифровой экономики.

    Что можно будет попробовать?
    Составить собственный проект, на базе проведенного исследования. Выявить проблемные моменты и разработать рекомендации, направленные на нейтрализацию выявленных негативных факторов.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Объективные условия экономического развития
    2) Рыночная экономическая система.
    3) Издержки производства и реализации
    4) Деньги и денежное обращение
    5) Рынок труда. Заработная плата
    6) Предпринимательство в современной экономике.
    7) Государство в системе цифровой экономики
    8) Международные экономические отношения в условиях цифровизации

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / онлайн.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.