Top.Mail.Ru

Радиоэлектроника

Программа проектной деятельности «Анализ пространственных данных и геоаналитика»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Геоинформационные системы и комплексы».

Геоинформатика — научная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические геосистемы (их структуру, взаимодействие, динамику, функционирование в пространстве и времени) посредством компьютерного моделирования. Анализ пространственных данных является важной задачей в рамках геоинформатики. Программа направлена на изучение анализа пространственных данных для решения комплексных задач в оценке состояния территорий с различными целями. Программа тесно связана с биологией, науками о Земле и экологии, а также урбанистикой.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Данная программа будет интересна тем, кто хочет попробовать работу на стыке наук. В рамках программы возможна тесная интеграция технической и научно-исследовательской составляющей в программах проектной деятельности. Программа будет интересна тем, кто не хочет останавливаться на классических методах анализа различных территорий и готов освоить современные методы работы с данными.

    Что можно будет узнать?
    1) Всё о данных космической съемки
    2) Методы и инструменты анализа в современных реалиях геоинформационных систем
    3) Применение компьютерного зрения в решении задач геоинформатики
    4) Интеграция наук естественно-научного цикла и информационных систем
    5) Методы современной географии

    Что можно будет попробовать?
    1) Нейросети и компьютерное зрение
    2) Программирование на языке Python в ГИС
    3) Методы работы с космоснимками
    4) Обработка данных БПЛА
    5) Работу на стыке наук различных циклов в современных реалиях

    Включает в себя следующие темы:
    1) Введение в геоинформатику
    2) Основы дистанционного зондирования Земли
    3) Программирование на языке Python в ГИС
    4) Применение компьютерного зрения и нейросетей в данных ДЗЗ
    5) Методы аналитики данных с пространственной составляющей

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Беспилотные системы»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инновационные технологии беспилотных систем».

Школьники изучат инновационные технологии в области проектирования и эксплуатации наземной инфраструктуры для управления беспилотными транспортными средствами на автомобильных дорогах общего пользования в пилотируемом и беспилотном потоке, на промышленных предприятиях.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 9–11-х классов, кто интересуется инновационными технологиями для управления беспилотными транспортными средствами.

    Что можно будет узнать?
    1) Тенденции развития беспилотных систем
    2) Инновационные технологии для управления беспилотными системами
    3) Что включает в себя наземная беспилотная инфраструктура
    4) Как проектировать наземную инфраструктуру для управления беспилотными транспортными средствами
    5) Как осуществляется сенсорное сканирование при движении беспилотного транспортного средства

    Что можно будет попробовать?
    Предложить свои рекомендации для улучшения работы беспилотной системы на основе анализа фактических данных с систем фотовидеофиксации транспортного потока.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Тенденции развития беспилотных технологий
    2) Беспилотные системы
    3) Беспилотные транспортные средства
    4) Наземная инфраструктура беспилотных систем

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Измерения как основа качества жизни»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Цифровые измерительные технологии».

Школьники изучат инновационные методы оценки и контроля характеристик окружающей среды, связанных с риском для здоровья человека, а также принципы работы приборов, используемых для измерений в таких областях, как медицина, экология, космические исследования, обеспечение безопасности и обороны страны и др., получат теоретические и практические знания по контролю качества измерительных приборов и методам исследований метрологических характеристик, смогут самостоятельно планировать и проводить экспериментальные исследования и разрабатывать нормативные документы с учётом современных требований к цифровым средствам измерений.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 9–11-х классов, интересующимся метрологией и цифровыми измерительными технологиями.

    Что можно будет узнать?
    1) Как оценивать качество измерительных приборов и подтверждать их соответствие требованиям, предъявляемым к высокоточным средствам измерений
    2) Как самостоятельно проводить исследования характеристик в области оптико-физических измерений с учётом метрологических и технических характеристик цифровых средств измерений
    3) Как планировать процесс выполнения измерений и оценивать составляющие погрешности в соответствии с нормативными документами
    4) Как формулировать требования к цифровым средствам измерений, используемым в медицине, космических исследованиях, при контроле характеристик окружающей среды, обеспечении безопасности и обороны страны и др.

    Что можно будет попробовать?
    1) Провести измерения с помощью таких приборов, как люксметр, радиометр, фотометр, яркомер и др.
    2) Собрать электрическую схему на учебном лабораторном стенде, провести измерения электрических параметров (мощности, сила тока, напряжения).

    Включает в себя следующие темы:
    1) Основы метрологии
    2) Основные сведения об измерениях
    3) Цифровые средства измерений
    4) Методы измерений
    5) Обеспечение единства измерений

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Инженерия и разработка устройств для «умной» среды»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инженерия автоматизированных систем».

Практико-ориентированный курс по созданию прототипов IoT-устройств для «умной» среды с использованием современных микроконтроллеров и облачных технологий. Участники пройдут полный цикл разработки — от идеи до работающего прототипа.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся, интересующимся IoT, автоматизацией и инженерией устройств для «умной» среды.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое «умная» среда и как технологии меняют нашу жизнь
    2) Основы работы с платформой Arduino
    3) Как устроены и работают различные датчики
    4) Принципы автоматизации простых процессов
    5) Базовые навыки программирования микроконтроллеров

    Что можно будет попробовать?
    1) Разработка идеи проекта
    2) Планирование проекта
    3) Разработка проекта Arduino в Tinkercad
    4) Проведение анализа альтернатив
    5) Программирование датчиков

    Включает в себя следующие темы:
    1) «Умная» среда
    2) Системная инженерия
    3) Датчики Arduino
    4) Анализ альтернатив
    5) Базовое программирование датчиков

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Конструирование и 3D-моделирование электронных устройств»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Цифровое проектирование радиоэлектронных средств».

В данной программе проходят методы работы с программой 3D-моделирования Компас-3D. В ходе курса будет спроектирована и распечатана 3D-модель.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам 10-11-х классов.

    Что можно будет узнать?
    1) Методы трёхмерного моделирования в Компас-3D
    2) Оформление документации в Компас-3D
    3) Методы работы с 3D-принтером

    Что можно будет попробовать?
    1) Создание трёхмерных моделей
    2) Работа с 3D-принтером

    Включает в себя следующие темы:
    1) Создание эскизов
    2) Операции выдавливания
    3) Операции вращения
    4) Массивы
    5) Операции сборки
    6) Операции гибки

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Лаборатория перспективных технологий: Роботы и умные системы своими руками»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Фуллстек разработка».

Программа знакомит с основами робототехники, автоматизации и IoT через практическое создание умных систем на базе Arduino и промышленных технологий. Участники освоят проектирование, программирование и сборку роботов, а также разработают собственные проекты — от простых автоматизированных устройств до сложных IoT-решений.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    • Будущим студентам ИТ-направлений
    • Начинающим разработчикам, интересующимся фуллстек-разработкой и робототехникой
    • Энтузиастам DIY-проектов и автоматизации

    Что можно будет узнать?
    1) Принципы работы микроконтроллеров (Arduino), датчиков и исполнительных устройств
    2) Основы программирования роботов на C/C++
    3) Технологии промышленной автоматизации (SCADA, ПЛК)
    4) Методы проектирования робототехнических систем
    5) Интеграцию устройств с облачными платформами (MQTT, IoT)

    Что можно будет попробовать?
    1) Собрать и запрограммировать робота
    2) Создать автоматизированную систему
    3) Подключить датчики и моторы к Arduino, написать алгоритмы управления
    4) Работать с промышленным ПО
    5) Настроить передачу данных в облако

    Включает в себя следующие темы:
    1) Робототехника: конструирование, программирование, применение в производстве
    2) Автоматизация: SCADA-системы, ПЛК, HMI-интерфейсы
    3) Интернет вещей (IoT): облачные платформы, протоколы связи
    4) Программирование микроконтроллеров (C/C++, Arduino IDE)
    5) Проектирование умных систем для быта и промышленности

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Лазеры в технологиях будущего»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Лазерная инженерия».

Участники курса изучат принципы работы и основные характеристики лазерной техники, получат теоретические и практические знания по исследованию свойств материалов лазерной техники, лазерной маркировке, резке. По итогам обучения ученики смогут самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, использовать измерительные приборы, разрабатывать прототипы устройств, научатся использовать методы компьютерного моделирования и симуляции физических эффектов в рамках решения задач электроники и лазерной техники.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    • Учащимся школ с 8-11-х классов;
    • Студентам колледжей 1-2-х курсов.

    Что можно будет узнать?
    1) Как различать и уметь использовать методы научных исследований (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научных исследований (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании
    2) Как осуществлять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами
    3) Как самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
    4) Как создавать модели и проводить симуляции оптических, электрических эффектов в актуальных средах моделирования
    5) Как создавать системы аналогичные «умному» дому: автоматический датчик света, цвета, динамическое освещение. Методы применения лазерных технологических комплексов
    6) Перспективы развития лазерных технологий в медицине и аэрокосмической отрасли: лечение раковых клеток, коррекция зрения, датчики звёздного неба, системы лазерной связи по открытому каналу

    Что можно будет попробовать?
    1) Генератор оптических сигналов
    2) Механическая подвижка
    3) Лазерный гравер NEJE 3 Plus, M5 V2
    4) Микроконтроллер Arduino UNO, Raspberry Pi 4
    5) Датчик освещённости, цвета, лазерным модулем
    6) Система внутреннего контроля измерительной установки

    Включает в себя следующие темы:
    1) Физические основы современной электроники
    2) Введение в лазерные технологии и безопасность
    3) Программирование и схемотехника для лазерных систем
    4) 3D-моделирование и прототипирование
    5) Автоматизация процессов с использованием лазеров
    6) Актуальные тренды: от медицины до космических технологий
    7) Проведение научных и опытно-конструкторских работ
    8) Актуальные проблемы современных исследований
    9) Электрооптические и оптоэлектронные эффекты в электронике

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Мастерская будущего инженера»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Физика и технологии наносистем».

Обучающиеся получат базовые навыки по разработке проектов на платформе Arduino, освоят теорию электроники и схемотехники, научатся работать с программным кодом и овладеют навыком конструирования принципиальных схем. Учащиеся узнают о компьютерном 3D-моделировании, прототипировании электронных устройств и шелкографии печатных плат. По итогам обучения ребята приобретут навыки самостоятельного планирования и реализации своих собственных проектов в области электроники и микроэлектроники. Логическим завершением программы будет являться разработка обучающимися собственного проекта с практической значимостью.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    • Учащимся школ 8–11-х классов;
    • Студентам колледжей 1–2-х курсов.

    Что можно будет узнать?
    • Как различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании
    • Как проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учётом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам
    • Как осуществлять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учётом погрешности измерений
    • Как использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач
    • Как самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
    • Как создавать модели и проводить симуляции оптических, электрических и магнитных эффектов в актуальных средах моделирования
    • Как объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
    • Как проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

    Что можно будет попробовать разработать?
    • Генератор оптических сигналов
    • Механическая подвижка
    • Измеритель времени прерывания
    • Детектор параметров окружающей среды
    • Прототип установки по определению магнитооптических параметров материала
    • Система внутреннего контроля измерительной установки

    Включает в себя следующие темы:
    • Физические основы современной электроники
    • Аналоговые и цифровые модули
    • Принципы автоматизации эксперимента
    • Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
    • Актуальные проблемы современных исследований
    • Моделирование физических процессов
    • Автоматизация контроля условий измерений
    • Систематизация проектной документации

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Оптико-электронные приборы в технологиях будущего»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Оптико-электронные информационно-измерительные приборы и системы».

Участники курса изучат принципы работы и основные характеристики оптико-электронных приборов и систем, получат теоретические и практические знания по исследованию свойств материалов, используемых в оптических технологиях, работе оптических систем. По итогам обучения учащиеся смогут самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, использовать измерительные приборы, разрабатывать прототипы устройств, научатся использовать методы компьютерного моделирования и симуляции физических эффектов в рамках решения задач электроники и современной оптики.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    • Учащимся школ 8–11-х классов;
    • Студентам колледжей 1–2-х курсов.

    Что можно будет узнать?
    • Как различать и уметь использовать методы научных исследований (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научных исследований (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании
    • Как осуществлять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами
    • Как самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
    • Как создавать модели и проводить симуляции оптических, электрических эффектов в актуальных средах моделирования
    • Как создавать оптико-электронные системы: динамическое освещение комнаты, интерферометр Майкельсона, датчик задымлённости, «тепловизор»
    • Перспективы развития оптических технологий в медицине, аэрокосмической отрасли, машиностроении и аддитивных технологиях: установка светоотверждаемых пломб, создание линз с эффектом затемнения, системы контроля качества поверхности, 3D-сканирование объектов

    Что можно будет попробовать?
    • Генератор оптических сигналов
    • Датчик инфракрасного излучения
    • Микроконтроллер Arduino UNO, Raspberry Pi 4
    • Датчик освещённости, цвета, лазерным модулем
    • Лазерный маркер

    Включает в себя следующие темы:
    • Физические основы современной электроники
    • Введение в оптико-электронные технологии и безопасность
    • Основы фотометрии и схемотехники
    • Программирование и автоматизация оптических систем
    • 3D-моделирование и прототипирование
    • Автоматизация процессов с использованием оптических систем
    • Актуальные тренды: от медицины до космических технологий
    • Актуальные проблемы современных исследований
    • Электрооптические и оптоэлектронные эффекты в электронике

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Практическая 3D-графика»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Информатизация организаций».

Курс разработан специально для учащихся школ, которые хотят изучить основы работы с аддитивными технологиями. Программа курса поможет учащимся ознакомиться с трёхмерной графикой и 3D-печатью, что может стать отличной подготовкой к будущей профессиональной деятельности или помочь в выполнении школьных проектов.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен старшеклассникам, интересующимся информационными технологиями, компьютерной графикой и аддитивным производством, а также тем, кто рассматривает возможность будущей работы в сфере промышленного дизайна и производства.

    Что можно будет узнать?
    1) Основные технологии аддитивного производства
    2) Принципы выбора материала для аддитивного производства
    3) Базовые инструменты компьютерного моделирования
    4) Программное обеспечение для подготовки моделей к печати
    5) Основные настройки 3D-печати и контроль качества
    6) Способы устранение неисправностей

    Что можно будет попробовать?
    1) Работу с технологиями трёхмерного сканирования
    2) Создание копии объекта (реверс-инжиниринг)
    3) Принципы работы с инструментами цифрового скульптурирования (Sculpting)
    4) Создание чертежей.
    5) Публикацию 3D-модели на стоках

    Включает в себя следующие темы:
    1) Введение в аддитивное производство
    2) Основные техники трёхмерного моделирования
    3) Подготовка модели к печати
    4) Выбор и настройка принтера
    5) Контроль качества и устранение неисправностей

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Применение ИИ и основ 3D-моделирования в «умной» среде»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инженерия автоматизированных систем».

Разработка проекта, направленного на обеспечение безопасности в системах «умного» города, с использованием современных инженерных решений и технологий.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся, интересующимся безопасностью и инженерией.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое «умный» город и какие угрозы безопасности он может иметь
    2) Основные принципы инженерии безопасности
    3) Технологии, используемые для защиты инфраструктуры «умного» города
    4) Роль IoT (Интернета вещей) в системах безопасности
    5) Примеры решений для безопасного «умного» города

    Что можно будет попробовать?
    1) Анализ рисков и угроз для «умного» города
    2) Разработка концепции системы безопасности (например, видеонаблюдение, контроль доступа)
    3) Моделирование компонентов системы безопасности в программных средах
    4) Тестирование решений на примере кейсов
    5) Разработка собственного проекта

    Включает в себя следующие темы:
    1) Концепция «умного» города и его безопасность
    2) Инженерия безопасности: методы и инструменты
    3) IoT и его применение в системах защиты
    4) Анализ рисков и управление ими
    5) Практические кейсы и решения

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Применение основ инженерии безопасности в создании систем «умного» города»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инженерия автоматизированных систем».

Разработка проекта с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и 3D-моделирования для создания решений в «умной» среде.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся, интересующимся технологиями ИИ, 3D-моделированием и автоматизацией процессов в «умной» среде.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое «умная» среда и как ИИ улучшает её функциональность
    2) Основы работы с искусственным интеллектом и машинным обучением
    3) Принципы 3D-моделирования и их применение в проектировании «умных» систем
    4) Инструменты для создания 3D-моделей
    5) Примеры успешных проектов на стыке ИИ и 3D-моделирования

    Что можно будет попробовать?
    1) Разработка концепции проекта с использованием ИИ и 3D-моделирования
    2) Создание 3D-моделей компонентов «умной» среды
    3) Настройка алгоритмов ИИ для анализа данных или управления системами
    4) Визуализация проекта в программах для 3D-моделирования
    5) Подготовка презентации и защита проекта

    Включает в себя следующие темы:
    1) «Умная» среда и технологии ИИ
    2) Основы машинного обучения
    3) 3D-моделирование и его инструменты
    4) Интеграция ИИ и 3D-моделей в реальные системы
    5) Практическое применение проектов

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Применение основ управления проектами в «умной» среде»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инженерия автоматизированных систем».

Программа направлена на формирование базовых навыков проектной деятельности в условиях развития технологий «умной» среды. Учащиеся ознакомятся с ключевыми этапами жизненного цикла проекта и приобретут опыт в использовании инструментов визуального планирования.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся, интересующимся менеджментом, технологиями «умной» среды и организацией проектной деятельности.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое «умная» среда и как управление проектами помогает в её развитии
    2) Знакомство с базовыми понятиями проектного управления
    3) Изучение основных стадий жизненного цикла проекта
    4) Ознакомление с инструментами для планирования и управления проектами

    Что можно будет попробовать?
    1) Создание устава (паспорта) проекта
    2) Pадания в группах: построение диаграммы Ганта; построение сетевого графика; составление ресурсного плана проекта; составление реестра рисков
    3) Разработка собственного индивидуального проекта

    Включает в себя следующие темы:
    1) «Умная» среда: вызовы и возможности для проектов
    2) Введение в управление проектами. теория и практика
    3) Обзор инструментов для планирования и управления проектами
    4) Жизненный цикл проекта
    5) Практическое применение знаний на примере реальных кейсов

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Программирование и разработка электронных устройств»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Аудиовизуальные системы и технологии медиасвязи».

Программа предназначена для учащихся, желающих изучить основы электроники, программирования и создания устройств с использованием микроконтроллеров. Участники смогут ознакомиться с принципами работы микроконтроллеров, разработкой электронных устройств и написанием программного обеспечения для управления ими.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Программирование микроконтроллеров может быть интересно школьникам, особенно тем, кто увлечён электроникой, робототехникой или хочет изучить основы программирования на практике.

    Что можно будет узнать?
    1) Какие бывают микроконтроллеры
    2) Что можно сделать при помощи микроконтроллеров
    3) Как программировать микроконтроллеры
    4) Как собирать рабочие схемы для различных устройств, в том числе «умного» дома
    5) Как работать с различными датчиками и модулями

    Что можно будет попробовать?
    1) Разработать своё устройство

    Включает в себя следующие темы:
    1) Введение в микроконтроллеры и Arduino IDE
    2) Основы программирования микроконтроллеров в Arduino IDE
    3) Работа с датчиками и модулями
    4) Работа с дисплеями и интерфейсами
    5) Прерывания и таймеры
    6) Сетевые возможности

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Радиоэлектронные технологии»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Радиоинформатика, мониторинг и телеметрия».

Программа «Радиоэлектронные технологии» представляет собой увлекательное путешествие в мир электронных устройств. Участники изучат основы электроники, научатся паять, собирать схемы и создадут собственные устройства, начиная от маленьких гаджетов и заканчивая интересными электронными игрушками. Этот опыт позволит каждому участнику не только разобраться в принципах работы электроники, но и воплотить свои идеи в жизнь, создав уникальные проекты.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 10-х классов.

    Что можно будет узнать?
    1) Основы работы с микроконтроллерами
    2) Программирование их на языке C/C++
    3) Управление различными аппаратными компонентами
    4) Возможности встраиваемых систем
    5) Разновидности модульных датчиков

    Что можно будет попробовать?
    1) Сборку работоспособного устройства
    2) Роль инженера-проектировщика
    3) Ораторское искусство
    4) Разработку полного цикла
    5) Написание документации

    Включает в себя следующие темы:
    1) Виды датчиков и сенсоров
    2) Знакомство с ГОСТ
    3) Разновидности микроконтроллеров
    4) Погружение в язык C/C++
    5) Основы пайки и сборки

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Разработка и программирование устройств на базе микроконтроллеров»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Интеллектуальные системы безопасности и аналитическое приборостроение».

Учащиеся в рамках подготовки по данной программе узнают полный цикл разработки интеллектуальных измерительных приборов и устройств. Приобретут практические навыки в области разработки и отладки встроенного программного обеспечения (ПО); разработки аппаратной части проектируемого устройства; макетирования и прототипирования разработанного устройства; работы с аппаратными средствами отладки встроенного ПО, измерительным и монтажным оборудованием.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 9–11-х классов школ и 1–2-х курсов колледжей.

    Что можно будет узнать?
    1) Базовые основы программирования и отладки встраиваемого программного обеспечения измерительных устройств на базе микроконтроллеров
    2) Основы технологии быстрого прототипирования и макетирования измерительных устройств на базе микроконтроллеров
    3) Об аппаратных и программных средствах разработки и отладки микропроцессорных устройств

    Что можно будет попробовать?
    Самостоятельно пройти полный цикл проектирования, прототипирования и отладки устройств на базе микроконтроллеров. Приобрести навыки работы с современными измерительными приборами, монтажным оборудованием и средствами отладки.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Архитектура и программирование устройств на базе микроконтроллеров
    2) Электронная компонентная база микропроцессорных устройств
    3) Системные устройства микроконтроллеров и их практическое применение
    4) Последовательная передача данных в измерительных устройствах. Проводные и беспроводные интерфейсы связи

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Разработка систем «умного» дома»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Аппаратное программирование встраиваемых систем».

Программа предназначена для учащихся, желающих изучить основы электроники, программирования и создания устройств «умного» дома на базе микроконтроллеров. Учащиеся могут ознакомиться с принципами работы микроконтроллеров, разработкой устройств «умного» дома и написанием программного обеспечения для управления ими.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа может быть интересна школьникам, которые увлечены электроникой, робототехникой или хотят изучить основы программирования на практике.

    Что можно будет узнать?
    1) Какие бывают микроконтроллеры
    2) Что можно сделать при помощи микроконтроллеров
    3) Как программировать микроконтроллеры
    4) Как собирать рабочие схемы для различных устройств, в том числе «умного» дома
    5) Как работать с различными датчиками и модулями

    Что можно будет попробовать?
    1) Разработать своё устройство

    Включает в себя следующие темы:
    1) Введение в микроконтроллеры и Arduino IDE
    2) Основы программирования микроконтроллеров в Arduino IDE
    3) Работа с датчиками и модулями
    4) Работа с дисплеями и интерфейсами
    5) Прерывания и таймеры
    6) Сетевые возможности

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Современные материалы и технологии 3D-печати»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Современные и перспективные материалы».

Программа знакомит школьников с аддитивными технологиями и материаловедением. Участники узнают, как работают 3D-принтеры, какие материалы используются в печати и как создаются готовые изделия. В программу входит экскурсия по кафедре, демонстрация оборудования и практические занятия. У ребят будет возможность самостоятельно запустить печать собственноручно спроектированных объектов в рамках проектной деятельности.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 10–11-х классов, интересующимся материаловедением, 3D-моделированием и современными технологиями производства.

    Что можно будет узнать?
    1) Как печатать на разных типах 3D-принтеров из смол и термопластов
    2) Что влияет на свойства готового изделия (настройки печати, материал, технология)
    3) Как правильно выбирать материал для 3D-печати
    4) Методы оценки механических и физических свойств напечатанных деталей

    Что можно будет попробовать?
    1) Работа в САПР (системах автоматизированного проектирования)
    2) Настройка параметров печати в программах-слайсерах
    3) Печать собственной модели на 3D-принтере
    4) Механические и другие испытания напечатанных образцов

    Включает в себя следующие темы:
    1) Как 3D-печать меняет мир — применение в медицине, промышленности, быту
    2) Слайсинг и его влияние на качество печати — настройки, поддержки, заполнение
    3) Из чего сделан 3D-принтер — устройство и принцип работы
    4) Какие бывают материалы для 3D-печати — пластики, фотополимеры, металлы
    5) Как печатают аниме-фигурки — фотополимерная печать, постобработка
    6) Свойства материалов и контроль качества — прочность, точность, дефекты
    7) Печать из металлов — что делает печатные изделия более прочными?
    8) Выбор технологии печати для конкретной задачи
    9) Как создают биоматериалы для 3D-печати
    10) Поиск научной литературы — охота за знаниями
    Программа даст практические навыки в 3D-печати и ведению экспериментов и поможет понять, как аддитивные технологии используются в науке и производстве.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Создание автономных устройств на базе контроллера «Рудирон»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Технологии разработки программного обеспечения полного цикла».

В ходе программы школьники изучат основы работы с радиотехническими и электротехническими компонентами, научатся читать электротехнические схемы и создавать их самостоятельно, получат навыки создания автономных устройств на базе микроконтроллера, а также смогу программировать их. По итогам обучения слушатели смогут создавать автономные устройства на основе контроллера «Рудирон».

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам 9–10-х классов, учащимся физико-математических классов и классов с упором на информационные технологии.

    Что можно будет узнать?
    1) Физические свойства электротехнических компонентов
    2) Как читать электрические схемы
    3) Как работают микроконтроллеры
    4) Принципы функционирования автономных систем

    Что можно будет попробовать?
    1) Программирование микроконтроллера, применяемого в промышленности
    2) Сборка электрических схем
    3) Управление автономными роботами
    4) Проектирование электронных устройств

    Включает в себя следующие темы:
    1) Физические принципы работы радиоэлементов и их применение на практике
    2) Программирование контроллера «Рудирон» на языке С++
    3) Использование датчиков для взаимодействия с окружающим миром
    4) Принципы функционирования автономных устройств
    5) Конструирование автономных устройств на базе контроллера «Рудирон»

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Создание объектов методами 3D- и 5D-печати»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Цифровые и аддитивные технологии в машиностроении».

Ученики узнают о возможностях 3D- и 5D-печати объектов, о том, как «с нуля» создаются реальные детали; научатся создавать компьютерные 3D-модели в программе Компас-3D; получат навыки работы с оборудованием, а именно 3D- и 5D-принтерами и инструментами для 3D- и 5D-печати. Помимо этого, у них будет возможность напечатать их собственноручно созданные изделия и детали.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Мероприятие будет интересно учащимся 10–11-х классов инженерной и общей направленности.

    Что можно будет узнать?
    В ходе реализации проекта учащимися будут созданы 3D-модели различных объектов. Далее они будут обработаны в специальной программе слайсере для печати на конкретном принтере. Так же ученики научатся обращаться с принтерами для 3D- или 5D-печати и самостоятельно напечатают созданные ими модели.

    Что можно будет попробовать?
    1) Создавать 3D-модели объектов для дальнейшей печати
    2) Работать в программах для 3D- и 5D-печати
    3) Работать с оборудованием и инструментами для 3D- и 5D-печати
    4) Создавать реальные объекты при помощи 3D- или 5D-печати

    Включает в себя следующие темы:
    1) Роботы помогают людям
    2) Инновационные роботы
    3) Технологии печати роботов
    4) Современная урбанистика
    5) Биомедицинский прорыв
    6) Инструменталка на любой запрос
    7) Потребительская индивидуальность
    8) Памятная персонализация
    9) Домашние самоделкины
    10) Проектирование механизмов

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Умный» город»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Интеллектуальные системы управления и обработки информации».

Программа направлена на получение учащимися знаний и базовых навыков, необходимых для проектирования и разработки «умных» систем на базе микроконтроллерных устройств. По итогам обучения участники программы смогут сформулировать идею, построить модель, запрограммировать и сконструировать прототип микроконтроллерной системы для решения актуальных прикладных задач современной городской среды: от автоматического сбора и интерпретации данных до управления отдельными объектами инфраструктуры.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Всем, кто интересуется вопросами автоматизации и интеллектуализации различных аспектов жизни и работы в современном городе и хотел бы приобрести практические навыки разработки микроконтроллерных систем управления.

    Что можно будет узнать?
    1) Устройство микроконтроллерных систем управления
    2) Современные средства разработки и моделирования микроконтроллерных систем
    3) Как перейти от формулировки идеи к практической реализации микроконтроллерной системы
    4) Как организовать взаимодействие устройств в составе сложной системы
    5) Как реализовать интеллектуальные алгоритмы управления

    Что можно будет попробовать?
    1) Построить компьютерные модели различных микроконтроллерных систем
    2) Поработать с разнообразными датчиками и исполнительными устройствами
    3) Запрограммировать интеллектуальные алгоритмы управления
    4) Разработать и отладить микроконтроллерную систему управления по собственной идее
    5) Сконструировать прототип своей микроконтроллерной системы

    Включает в себя следующие темы:
    1) Ознакомление с аппаратной платформой Arduino и средой разработки Arduino IDE
    2) Элементная база, основные аналоговые и цифровые модули
    3) Организация интерфейсов с внешними устройствами
    4) Работа с управляемыми двигателями
    5) Организация беспроводных интерфейсов
    6) Работа с прерываниями

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Управление качеством: измеряем, контролируем, улучшаем»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Управление качеством».

Школьники освоят ключевые принципы и современные технологии обеспечения качества продукции. Они изучат методы измерений, виды контроля на всех этапах производства, организацию испытаний и влияние внешних факторов. Участники научатся выявлять отклонения, анализировать причины брака и разрабатывать решения для постоянного улучшения качества, используя цифровые средства измерений и подходы, соответствующие международным стандартам.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 9–11-х классов, интересующимся технологиями производства, методами управления качества, стандартизацией и стремящимся понять, как обеспечивается качество надёжной и конкурентоспособной продукции.

    Что можно будет узнать?
    1) Как измерять, контролировать и улучшать качество продукции, используя современные подходы (TQM, процессный подход) и международные стандарты (ISO 9000)
    2) Как классифицировать и организовывать различные виды контроля (входной, операционный, выходной) и испытаний (механические, химические, электрические) для разных типов продукции
    3) Как планировать и проводить испытания, учитывая критическое влияние внешних факторов (температура, влажность, вибрация) на достоверность результатов при контроле качества продукции
    4) Как анализировать причины брака, разрабатывать корректирующие действия и проектировать элементы систем управления качеством для реальных производственных задач

    Что можно будет попробовать?
    1) Провести контроль качества реальных изделий или образцов (визуальный, с использованием измерительного инструмента)
    2) Поработать с современными цифровыми средствами измерений
    3) Разработать элементы «умных» систем контроля (например, концепцию мониторинга условий хранения или визуализации показателей качества)
    4) Проанализировать кейсы брака продукции, найти корневые причины и предложить улучшения
    5) Создать проект программы испытаний для конкретного вида продукции

    Включает в себя следующие темы:
    1) Основы теории управления качества: TQM, стандарты ISO серии 9000
    2) Контроль качества продукции: виды контроля (входной, операционный, выходной), организация производственного контроля
    3) Испытания продукции: систематизация и виды испытаний (механические, химические, электрические)
    4) Условия испытаний и контроля: влияние внешних факторов, обеспечение достоверности результатов
    5) Проектная деятельность: разработка и защита проектов по управлению и улучшению качества

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Школа электроники»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Наноэлектроника».

Участники курса изучат принципы работы и основные характеристики различных приборов, получат теоретические и практические знания по контролю качества и исследованию свойств материалов и элементов электроники. По итогам обучения ученики смогут самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, использовать измерительные приборы, разрабатывать прототипы устройств, научатся использовать методы компьютерного моделирования и симуляции физических эффектов в рамках решения задач электроники и микроэлектроники.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся школ 8–11-х классов
    Студентам колледжей 1–2-х курсов.

    Что можно будет узнать?
    • Как различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании
    • Как проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учётом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам
    • Как осуществлять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учётом погрешности измерений
    • Как использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно- исследовательских и проектных задач
    • Как самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
    • Как создавать модели и проводить симуляции оптических, электрических и магнитных эффектов в актуальных средах моделирования
    • Как объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
    • Как проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

    Что можно будет попробовать?
    • Генератор оптических сигналов
    • Механическая подвижка
    • Измеритель времени прерывания
    • Детектор параметров окружающей среды
    • Прототип установки по определению магнитооптических параметров материала
    • Фильтр частот
    • Система внутреннего контроля измерительной установки

    Включает в себя следующие темы:
    • Физические основы современной электроники
    • Инженерное обеспечение научного и технического прогресса
    • Принципы автоматизации эксперимента
    • Проведение научных и опытно-конструкторских работ
    • Актуальные проблемы современных исследований
    • Электрооптические и оптоэлектронные эффекты в электронике
    • Автоматизация контроля условий измерений
    • Систематизация проектной документации

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Электроника своими руками»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Радиоэлектронные комплексы связи, локации и навигации».

«Электроника своими руками» представляет собой увлекательное путешествие в мир электронных устройств. Участники изучат основы электроники, научатся паять, собирать схемы и создадут собственные устройства, начиная от маленьких гаджетов и заканчивая интересными электронными игрушками. Этот опыт позволит каждому участнику не только разобраться в принципах работы электроники, но и воплотить свои идеи в жизнь, создав уникальные проекты.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Учащимся 10-х классов.

    Что можно будет узнать?
    1) Основы работы с микроконтроллерами
    2) Программирование их на языке C/C++
    3) Управление различными аппаратными компонентами
    4) Возможности встраиваемых систем
    5) Разновидности модульных датчиков

    Что можно будет попробовать?
    1) Сборку работоспособного устройства
    2) Роль инженера-проектировщика
    3) Ораторское искусство
    4) Разработку полного цикла
    5) Написание документации

    Включает в себя следующие темы:
    1) Виды датчиков и сенсоров
    2) Знакомство с ГОСТ
    3) Разновидности микроконтроллеров
    4) Погружение в язык C/C++
    5) Основы пайки и сборки

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: середина ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: ноябрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.