Top.Mail.Ru

Биомедицинские и химические технологии

Программа проектной деятельности «ЭластоМир: настоящее и будущее»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология природных и синтетических полимерных материалов».

Программа посвящена изучению уникального класса полимеров – эластомерных материалов (т.е. каучукам и резинам на их основе). В курсе в формате, адаптированном под школьный уровень знаний, представлены теоретические и практические основы создания эластомерных материалов с заданными свойствами и технологий производства широкого ряда полимерных изделий. Школьники изучат основы молекулярной структуры, классификации и способов получения полимерных материалов, научатся характеризовать каучуки по составу, строению и свойствам, регулировать и определять оптимальные значения технологических параметров переработки эластомерных материалов и создания на их основе различных изделий (процессы вулканизации, формования и др.), а также узнают историю открытия натурального каучука и тернистый путь человечества к созданию синтетических полимеров и изделий на их основе. По итогам обучения школьники научатся самостоятельно разрабатывать рецептуры эластомерных материалов и смогут создавать в лабораторных условиях изделия на их основе (например, медицинские эластомерные клеи, жевательные резинки, шинные резины, морозостойкие уплотнители, маслобензостойкие резинотехнические изделия, влагостойкие герметики, детали детских игрушек и многое другое).

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Школьникам 8-11-х классов всех направлений обучения (в первую очередь химического, инженерно-технического, биомедицинского профиля).

    Что можно будет узнать?
    1) Классификация полимеров, основы физикохимии полимеров, зависимость свойств полимерного материала от строения макромолекул, отличие низкомолекулярных соединений от высокомолекулярных;
    2) Что такое эластомеры, в чём их уникальность и отличие от других полимеров и конструкционных материалов;
    3) Виды каучуков, их основные свойства и применение;
    4) Рецептуростроение эластомерных материалов, ингредиенты резин и технологии изготовления различных изделий;
    5) История открытия натурального и синтетических каучуков, развитие резиновой промышленности в России и мире в XVI-XXI вв.

    Что можно будет попробовать?
    1) Составлять структурные формулы полимеров, классифицировать полимерные материалы, идентифицировать полимерную основу промышленных товаров и изделий;
    2) Анализировать и интерпретировать данные о составе и строение каучуков общего и специального назначения, а также изделий на их основе;
    3) Представлять пути решения создания эластомерных материалов с требуемым комплексом свойств, предъявляемых к изделию, а также выбирать технологические схемы производства эластомерных изделий и оборудование для их реализации;
    4) Самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием: подготавливать и дозировать ингредиенты, изготавливать в лаборатории эластомерные материалы и изделия;
    5) Исследовать в лаборатории комплекс технологических, физико-химических и эксплуатационных свойств эластомерных материалов и изделий с применением высокотехнологичного инструментального исследовательского оборудования.

    Лекционная часть курса включает в себя следующие темы:
    1) Классификация и основные свойства полимерных материалов. Основы физикохимии полимеров (характеристики макромолекул, мономерные звенья и др.). Способы получения полимерных материалов (полимеризация, поликонденсация).
    2) Резина как многокомпонентная система. Технологии изготовления эластомерных материалов и изделий на их основе (процессы резиносмешения, вальцевания, формования, вулканизации и др.). Примеры производства некоторых полимерных изделий (шины, РТИ, силиконовые медицинские изделия, перчатки, спортивная обувь, непромокаемые ткани, эластомерные клеи и др.).
    3) Классификация каучуков – полимерной основы резин. Физико-механические и специальные свойства каучуков. Технологические свойства резиновых смесей, эксплуатационные свойства и применение резин на основе различных каучуков.
    4) Ингредиенты эластомерных материалов: свойства и назначение в полимерной композиции (наполнители, вулканизующая группа, пластификаторы, противостарители и др.).
    5) Классификация адгезионных материалов. Теории адгезии. Основы склеивания. Свойства адгезионных композиций и методы испытаний.

    Примеры проектов-победителей предыдущих годов:
    • Повышение потребительских свойств медицинских клеев, предназначенных для обработки микротравм
    • Оценка безопасности применения силиконовых изделий медицинского назначения разных ценовых категорий
    • Влияние параметров биодеградации полимерной подложки на скорость прорастания сельскохозяйственных культур
    • Исследование стойкости к реагентам эластомеров, применяемых в обуви для домашних животных
    • Применение рисовой шелухи для создания отечественных клеевых композиций и неотверждаемых герметиков промышленного назначения

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Науки о жизни (биофизика)»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Медицинская физика».

Программа «Науки о жизни (биофизика)» охватывает широкий спектр тем, связанных с биофизикой и её применением в медицине. Участники изучают основы биофизики, включая её связь с медициной, виды биомедицинских систем и биомедицинскую инженерию. Особое внимание уделяется диагностическим системам, таким как ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ, а также методам мониторинга дыхания. Программа также включает изучение искусственного интеллекта в медицине, включая нейросети и их применение в диагностике. В завершение участники знакомятся с датчиками, электродами и основами радиобиологии, что позволяет получить комплексное представление о современных медицинских технологиях. Программа включает знакомство с научными базами данных, представление литературного обзора и методики проведения экспериментов, а также проведение экспериментов, техническую защиту и предзащиту проектов.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Эта программа будет интересна обучающимся старших классов, которые хотят углубиться в биофизику и её применение в медицине. Она подойдёт тем, кто интересуется диагностическими и терапевтическими системами, искусственным интеллектом в медицине, а также хочет освоить работу с датчиками и электродами. Программа также полезна для тех, кто планирует заниматься научной деятельностью или разработкой медицинских технологий.

    Что можно будет узнать?
    1) Основы биофизики и её фундаментальные принципы, включая взаимодействие физических и биологических процессов в живых организмах;
    2) Диагностические технологии в медицине: научитесь работать с современными методами мониторинга, такими как ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ и системами контроля дыхания;
    3) Принципы работы биомедицинских датчиков и электродов, их технические характеристики и области применения в медицинской практике;
    4) Искусственный интеллект в медицине: освоите основы машинного обучения, архитектуры нейросетей и их практическое применение для медицинской диагностики;
    5) Современные методы исследования биологических систем, включая радиобиологические и биомеханические аспекты, а также получите представление о разработке инновационных медицинских технологий

    Что можно будет попробовать?
    1) Исследовать функциональное состояние организма с помощью современных методов диагностики, изучая работу различных систем организма в реальном времени;
    2) Провести оценку электрической активности сердца на практике, научившись работать с электрокардиографом и интерпретировать полученные результаты;
    3) Измерить электрическую активность мышц с помощью электромиографа, понимая, как работают мышечные ткани при различных состояниях;
    4) Проанализировать биоэлектрическую активность мозга через работу с электроэнцефалографом, изучая основные ритмы и реакции мозга;
    5) Создать собственную нейронную сеть для медицинской классификации объектов, освоив базовые принципы машинного обучения и их применение в диагностике заболеваний.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Основы биофизики и биомедицинская инженерия
    2) Биомедицинские диагностические системы
    3) Искусственный интеллект в медицине
    4) Биомеханика
    5) Радиология и радиобиология

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Необъятный мир полимеров»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Фундаментальная и прикладная химия».

Школьники узнают, откуда берутся полимеры и что из себя представляют. Приобретут достоверные сведения о существующих полимерах, их достоинствах и недостатках, ограничениях в применении и возможной опасности для здоровья при неправильном использовании изделий из них. Изучат современные полимерные материалы и их применения во всех окружающих нас отраслях. Школьников также ожидает практическое знакомство с технологиями переработки термопластов и ректопластов в распространенные окружающие полимерные изделия, с технологиями переработки реактопластов в распространенные окружающие нас изделия. По итогам обучения ребята смогут получить полимер для конкретных целей применения и изучить его свойства.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс будет интересен школьниками 9-11-х классов, которые хотят узнать, как создаются полимерные материалы, их свойства и сферы применения.

    Что можно будет узнать?
    1) Что такое полимеры, номенклатура, классификация, особенности их строения и физико-химические свойства
    2) Методы получения полимеров и изделий на их основе
    3) Как получают полимеры в промышленных условиях
    4) Основные методы переработки полимеров
    5) Сферы использования полимеров

    Что можно будет попробовать?
    1) Получить в лабораторных условиях полимерные материалы;
    2) Усовершенствовать технологию синтеза полимера или разработать метод переработки;
    3) Изучить свойства полимеров на современном лабораторном оборудовании;
    4) Создать полимерные наноструктуры для исследований в области лечения или диагностики заболеваний.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Влияние изменение состава сополимеров на химические и физико-механические свойства полимера.
    2) Химические методы вторичной переработки полимеров.
    3) Изучение зависимости интенсивности и положения пиков на ИК-спектре от состава сополимера.
    4) Переработка отходов производства в полимерной промышленности.
    5) Получение полимерных микросфер и перспективы их применения.
    6) Определение состава сополимеров методом ИК-спектроскопии как инструмент реверсивного инжиниринга.
    7) Получение гетерофазной полимеризацией полистирольных микросфер для моделирования биологических объектов.
    8) Выделение полиола из его смеси с бентонитом и получение эластичного пенополиуретана на его основе.
    9) Химический рециклинг эластичного пенополиуретана.
    10) Изучение влияния состава акриловых смол на их физико-механические свойства.
    11) Получение акриловых смол для создания клеевых композиций их на основе.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Полимерные аддитивные технологии: от идеи до изделия в твоих руках»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов».

Программа посвящена изучению свойств полимерных материалов, технологических аспектов создания изделий на их основе. В курсе будут представлены теоретические и практические основы создания полимерных и полимерных композиционных материалов с заданными свойствами и технологий производства различных изделий, также в программе представлены основы и особенности аддитивных технологий (3D-печати). Школьники изучат основы молекулярной структуры и классификации полимерных материалов и научатся характеризовать пластические массы по составу, строению и свойствам, регулировать и определять оптимальные значения технологических параметров переработки полимерных материалов. По итогам обучения ребята смогут научиться работать с полимерными материалами и создавать изделия на их основе с помощью аддитивных технологий (FDM/FFF технология)..

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа будет интересна школьникам 9-11-х классов, которые хотят познакомиться с химическими и технологическими основами 3D-печати.

    Что можно будет узнать?
    1) Классификация полимерных материалов;
    2) Молекулярные и структурные формулы полимеров, неорганических и органических веществ, применяемых в качестве исходных компонентов для создания полимерных материалов;
    3) Основы создания полимерных композиционных материалов с требуемым комплексом свойств, предъявляемых для изделий;
    4) Современные физико-химические методы для анализа состава и строения полимеров;
    5) Технологии производства армированных полимерных композиционных материалов, используемых в авиа-, ракето-, судостроении.

    Что можно будет попробовать?
    1) Самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с целью создания полимерных композиционных материалов (армированные, дисперсно-наполненные) с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
    2) Регулировать и определять оптимальные значения параметров в аддитивных технологиях (параметры для 3D-печати по технологии FDM/FFF);
    3) Обрабатывать данные и формулировать выводы о полученных результатах в ходе проектной деятельности, формировать структуру отчетной документации;
    4) Разработать технологию получения изделия из полимерного материала с заданными свойствами.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Разработка технологии получения армированных пластиков; изделий, созданных с помощью 3D-печати для создания конкурентоспособных изделий в рамках импортозамещения.
    2) Усовершенствование технологии создания нанокомпозитов.
    3) Создание особо прочных полимерных материалов специального назначения.
    4) Подбор технологических параметров для 3D-печати.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Разработка и анализ биологически активных веществ»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология синтетических биологически активных веществ и химико-фармацевтических препаратов».

В программе рассматриваются способы выделения, синтеза, химической модификации и анализа биологически активных соединений. Ученики изучают причины биологической активности молекул и методы ее поиска. Учатся определять зависимость структура-активность, подбирать молекулы для создания потенциальных препаратов для лечения различных социально-значимых заболеваний. В курсе рассмотрены методы создания лекарственных форм и проведения модельных реакций для предсказания биологической активности и определения параметров полученных молекул.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Ученикам, которым интересна химия и её фармацевтическое приложение. Тем, кто в дальнейшем будет поступать на медицинскую химию, химическую технологию или биотехнологию. Тем, кому интересно, как и почему работают лекарства.

    Что можно будет узнать?
    1) Методы предсказания биологической активности молекул.
    2) Как выделять биологически активные соединения из природного сырья.
    3) Как подтвердить структуру полученных соединений.
    4) Как получают лекарственные формы, и отчего зависит их вид.
    5) О методах компьютерного моделирования, которые используются в медицинской химии.

    Что можно будет попробовать?
    1) Получить биологически активное соединение из природного сырья или синтезировать его.
    2) Провести модельные реакции для изучения биологической активности.
    3) Получить лекарственную форму для полученной молекулы.
    4) Провести исследования физико-химических свойств полученных молекул.
    5) Получить молекулу, которая может быть использована в качестве препарата, диагностического агента, средства для реабилитации.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Поиск биологически активных соединений в составе природного сырья и создание лекарственных агентов на их основе.
    2) Дизайн и получение молекул для использования в качестве диагностических и терапевтических агентов.
    3) Синтез новых молекул на основе выделенных из природного сырья для использования в терапии и диагностики онкологических заболеваний.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Современная органическая химия»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология органических веществ».

В программе заложены основы органической химии, показана взаимосвязь свойств веществ от их химического строения, даны основы классификации химических реакций в органической химии, а также приведены основные подходы к синтезу, выделению и очистке полученных соединений. Большое внимание в программе уделяется взаимосвязи органической химии с другими науками, такими как биоорганическая, медицинская химия, а также нанобиотехнология. По итогам обучения учащиеся смогут проводить поиск и осуществлять синтез биологически активных веществ, выявлять взаимосвязи между химической структурой и биологической активностью, а также создавать различные наноформы на основе полученных соединений.

  • Подробнее
    Программа реализуется для образовательных проектов г. Москвы. При наличии свободных мест запись осуществляется через календарь мероприятий.

    Кому будет интересно мероприятие?
    Курс «Современная органическая химия» рассчитан на учащихся 10-11-х классов, желающих узнать об особенностях различных классов органических соединений, усвоить химическое содержание и понимание роли органической химии в системе наук о природе, а также освоить навыки постановки химического эксперимента, познакомиться с методами выделения и очистки органических соединений, методами установления их структуры.

    Что можно будет узнать?
    1) Основные понятия органической химии
    2) Классификация биоорганических соединений (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды)
    3) Основы планирования и постановки химического эксперимента
    4) Подходы к выделению и очистке органических соединений
    5) Методы подтверждения структуры органических соединений

    Что можно будет попробовать?
    1) Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
    2) Осуществлять поиск химической информации в научных базах данных по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
    3) Планировать и проводить органических синтез, осуществлять последующую очистку полученных соединений, охарактеризовать их;
    4) Выявлять взаимосвязи между химической структурой и биологической активностью соединений;
    5) Создавать различные наноформы, содержащие биологически активные соединения, а также проводить физико-химические исследования полученных наноформ.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Основы современной органической химии (основные понятия, классификация, номенклатура, функциональные группы органических соединений, изомерия, электронные смещения в молекулах органических соединений).
    2) Основы планирования и постановки органического синтеза (понятия синтеза, критерии идеального синтеза, использование баз данных при планировании эксперимента, ретросинтетический анализ, основные типы реакций в органической химии).
    3) Методы выделения и очистки органических соединений (перегонка, экстракция, кристаллизация/перекристаллизация, адсорбционная хроматография).
    4) Взаимосвязь органической химии с другими науками (основные классы биоорганических соединений – белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, роль биоорганических соединений в медицинской химии).
    5) Применения нанобиотехнологий в органической химии (основные типы наноформ, методы создания наноконструкций, применение на практике).

    Примеры тем проектов:
    1) Создание гидрогеля на основе прополиса с антисептическими компонентами с целью применения в стоматологии.
    2) Синтез липидмодифицированных аналогов нуклеозидов и создание на их основе наноконструкций для лечения и профилактики вирусных заболеваний.
    3) Инкапсулирование мангиферина в наночастицы хитозана. Получение и изучение физико-химических характеристик.
    4) Синтез сложноэфирных производных кофейной кислоты, обладающих антиоксидантным действием.
    5) Синтез липидмодифицированного производного 2',3'-дидегидро-2',3'-дидезокситимидина как эффективного анти-ВИЧ-препарата.
    6) Синтез холестериновых производных анти-ВИЧ-нуклеозидов.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Химия живых систем»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Биотехнология».

Программа «Химия живых систем» для учащихся 9-11-х классов охватывает ключевые понятия химии, микробиологии и биотехнологии. Учащиеся изучат основы химических процессов, происходящих в живых организмах, познакомятся с методами выделения и анализа биологически активных веществ и принципами работы с микроорганизмами. Курс включает как теоретические занятия, так и выполнение исследовательских проектов.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Эта программа будет интересна школьникам, увлекающимся естественными науками и стремящимся углубить свои знания в области биологии и химии. Она привлечет внимание учащихся, которые интересуются микробиологией, биотехнологиями и планирует связать своё будущее с наукой, медициной или экологией.

    Что можно будет узнать?
    1) Какие базовые понятия и принципы общей химии применяются в биологии и биотехнологии.
    2) Как устроены клетки микроорганизмов и какие процессы в них протекают.
    3) Какие вещества участвуют в клеточных процессах, как их выделять и анализировать.

    Что можно будет попробовать?
    1) Выделять из окружающей среды и культивировать микроорганизмы, изучать их с помощью микроскопа.
    2) Выделять и анализировать различные компоненты клеток микроорганизмов — белки, нуклеиновые кислоты, липиды и другие.
    3) Определять микробиологическую чистоту объектов окружающей среды, учебных помещений и лабораторий, предметов личного пользования, косметических средств, пищевых продуктов, фармацевтических препаратов.
    4) Использовать микроорганизмы для получения полезных биотехнологических продуктов.
    5) Определять влияние различных лекарственных препаратов, природных веществ, условий роста и других факторов на рост микроорганизмов.

    Примерные темы проектов, выполняемых в рамках курса:
    1) Изучение микрофлоры различных объектов окружающей среды — растений, почвы, продуктов питания, косметических и лекарственных средств, бытовых предметов и помещений.
    2) Изучение действия бактерицидных средств, антибиотиков, экстрактов трав на различные виды бактерий.
    3) Разработка методов выделения, очистки и анализа белков и нуклеиновых кислот из растительных тканей, микроорганизмов и других объектов.
    4) Поиск микроорганизмов-продуцентов различных полезных веществ — антибиотиков, ферментов, пигментов и других.

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Химия лекарственных веществ»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Медицинская и фармацевтическая химия».

Школьники познакомятся с классификацией биологически активных веществ, узнают, каким образом их получают и выделяют. Кроме этого, в программу входит знакомство с методами анализа биологически активных веществ. Также, в ходе прохождения программы с выделенными веществами можно создать готовый продукт, который может быть прототипом лекарственного препарата, биологически активной добавки или косметического продукта. Для полученного продукта ребята смогут оценить качество с помощью широкого спектра физико-химических методов анализа.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа ориентирована на школьников, которые в дальнейшем планируют изучать химические, биологические, медицинские науки, но будет также интересна широкому кругу слушателей, интересующихся процессом разработки и оценки качества лекарственных препаратов.

    Что можно будет узнать?
    1) Основы работы в химической лаборатории;
    2) Методы, используемые для получения и выделения биологически активных соединений из различного сырья (растительного, минерального, животного и микробиологического происхождения);
    3) Какие существуют лекарственные вещества, какими механизмами действия они обладают;
    4) Методы контроля качества лекарственных препаратов, познакомиться с физико-химическими методами анализа, такими как титриметрия, хроматография, спектрофотометрия;
    5) Изучить путь лекарственного препарата от молекулы до готового препарата.

    Что можно будет попробовать?
    1) Выделить биологически активные вещества из растительного сырья, подобрать оптимальные условия экстракции;
    2) Оценить качественно и (или) количественно содержание биологически активных веществ в сырье различного происхождения;
    3) Разработать методику анализа для конкретного вещества/сырья;
    4) Сравнить качество лекарственных препаратов различных производителей;
    5) Создать готовый продукт (прототипы лекарственного препарата, косметического средства, биологически активной добавки).

    Включает в себя следующие темы:
    1) Определение наличия и содержания йода в лекарственных средствах и БАД различных производителей;
    2) Создание биологически активной добавки для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и улучшения иммунитета;
    3) Выделение бета-каротина из моркови посевной для получения ретиноидов, активных в отношении акне;
    4) Разработка метода получения белка из нута;
    5) Выделение и изучение лекарственных свойств галантамина и ликорина из Унгернии Виктора (Ungernia Victoris).

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Химия цветных и благородных металлов»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология редких и благородных металлов».

Чаще всего под цветными металлами понимают медь, никель, кобальт, цинк, алюминий, свинец и олово. Мы сталкиваемся с этими металлами каждый день, их добывают сотнями тысяч тон в год, за ними закрепилась репутация металлов «бытового применения». Эта репутация не справедлива, и вы увидите это при прохождении программы «Химия цветных и благородных металлов».

Взгляд современной науки и промышленности на цветные металлы меняется кардинально и интерес к ним растет. Цветные металлы обладают рядом своих уникальных свойств, которые делают их интересными для самых современных наукоемких областей. Все области, касающиеся цветных и благородных металлов, начиная от переработки сырья, в особенности вторичного, содержащего цветные металлы, и заканчивая оксидными, сульфидными, фосфидными материалами, металлорганическими и комплексными соединениями металлов, является очень перспективными и интересными направлениями исследований.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Ученикам 10-х и 11-х классов, интересующимся неорганической химией, тем кто хочет больше узнать о переработке руд и синтезе неорганических соединений, о современных методах инструментального анализа и электрохимических процессах, тем кто интересуется современными разработками в области неорганической химии и хочет получить опыт работы в химической лаборатории.

    Что можно будет узнать?
    1) Химические свойства цветных металлов
    2) Основы неорганической химической технологии
    3) Химия координационных соединений
    4) Основы электрохимии
    5) Основы современных методов физико-химического анализа

    Что можно будет попробовать?
    1) Синтезировать комплексные соединения цветных металлов
    2) Поработать с аналитическим химическим оборудованием
    3) Получить покрытие методами электрохимии
    4) Изучить и отработать стадии переработки сырья, содержащего цветные металлы
    5) Вырастить кристаллы

    Включает в себя следующие темы:
    1) Химия и технология цветных металлов
    2) Химия благородных металлов
    3) Введение в электрохимию и технологию покрытий
    4) Введение в химию координационных соединений
    5) Методы описания экспериментов неорганической химии и неорганических систем и соединений

    Темы проектов:
    1) Электрохимический синтез цитрата вольфрама
    2) Получение наноразмерных материалов на основе диоксида церия методом Self-Combustion synthesis
    3) Сорбция никеля из солянокислых растворов на термоактивированном биосорбенте
    4) Влияние поверхностно активных веществ на морфологию и размер частиц электрохимически полученного порошка никеля
    5) Синтез сложных оксидов на основе диоксида церия с использованием металорганических соединений в качестве предшественников

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «ЭПОС «Экологическое путешествие по окружающей среде»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Инженерная защита окружающей среды».

Программа рассчитана на знакомство со всеми экологическими средами — вода, воздух, почва, растительный и животный мир; как воздействует на них человек и какие последствия от этого, способы определения загрязнений и защиты окружающей среды. Учащиеся научатся оценивать антропогенное влияния на окружающую среду, предотвращать и сокращать загрязнения. Познакомимся с популярными методами биотестирования и биоиндикации. Узнаем основы экологического мониторинга и работы в лаборатории.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа рассчитана на учеников 9-11-х классов, имеющих базовое представление о биологии и экологии.

    Что можно будет узнать?
    1) Каким воздухом мы дышим, способы его очистки и как он влияет на растения;
    2) Какую воду мы пьем, какая вода в кране твоего дома и в речке у моста. Как очистить ее, чтоб можно было пить и в ней жили рыбки;
    3) Узнаем разницу почвы из леса и рядом с дорогой. Влияние человеческой деятельности на рельеф почвы и растительный мир;
    4) Современные решения в сфере переработки отходов. Биодеструкция;
    5) Методы экологического мониторинга и ремедиации;
    6) Как влияет на нас окружающая среда.

    Что можно будет попробовать?
    1) Взять пробы и провести пробоподготовку поверхностных вод, почв, воздуха. Определить содержание различных веществ в природных субстратах (почве, воде, растениях): жесткость воды, нитратов, фосфатов, а также кислотность и др.;
    2) Провести опыт по влиянию загрязненного воздуха на растения; определение углекислого газа и состава атмосферного воздуха;
    3) Определить состав воды, ее жесткость, кислотность и минеральный состав; очистить воду от загрязнителей адсорбцией;
    4) Оценить экологическое состояние почвы и антропогенные нарушения;
    5) Оценить продукты питания по содержанию нитратов, активность ферментов слюны.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Окружающая среда, биосфера и мы в ней.
    2) Экология воздушной среды, дыхание техносферы (чем загрязняют, диагностика загрязнения и способы очистки).
    3) Экология воды и ее показатели (разнообразие вод и основы их исследований).
    4) Почва, ее состав и структура. Отходы и способы их переработки.
    5) Животный и растительный мир, важность в биосфере.
    6) Основы экологического мониторинга (нормативная документация, методы и виды исследований).
    7) Основы лабораторного практикума (правила отбора проб и пробоподготовки, основы эксперимента).
    8) Методы биотестирования и биоиндикации.

    Тематики проектов
    − Оценка воздействия загрязняющих веществ на растения при помощи тест систем
    − Влияние загрязнения почв на сельскохозяйственные культуры
    − Динамика содержания нитратов в пищевой продукции
    − Исследование растений, как биоиндикаторов выращенных в условиях антропогенного загрязнения
    − Оптимизация методов очистки сточных вод от поллютантов
    − Исследование качества воздуха на территории повышенной антропогенной нагрузки
    − Оценка качества окружающей среды путем биотестирования

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Косметическая химия: от формул до продукта»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Фундаментальная и прикладная химия».

Программа предполагает изучение химии косметических веществ, качественного и количественного анализа соединений, подбора составов, технологии изготовления косметических продуктов. Учащиеся узнают, из чего состоят косметические продукты, как анализируют их качество, как получают компоненты косметических продуктов. По итогам обучения, учащиеся смогут применять технологию приготовления косметических продуктов на самостоятельно разработанных составах, научатся получать некоторые косметические вещества в лаборатории.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа рассчитана на учеников 8-9-х классов, имеющих базовое представление о химии элементов, биологии.

    Что можно будет узнать?
    1) Из чего состоит косметика;
    2) Как создаются кремы, бальзамы, сухие шампуни, дезодоранты, тоники и другие косметические продукты;
    3) Как получают биологически активные косметические компоненты;
    4) Как создаются парфюмерные композиции для косметических продуктов;
    5) Современные методы качественного и количественного анализа косметических веществ.

    Что можно будет попробовать?
    1) Создать косметический продукт по разработанной формуле;
    2) Выделить биологически активные компоненты из природного сырья;
    3) Провести качественный и количественный анализ веществ;
    4) Разработать парфюмерную композицию для косметических продуктов;
    5) Разобрать составы косметической продукции и оптимизировать их.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Классы и номенклатура косметических веществ
    2) Основы коллоидной химии
    3) Химическая технология приготовления косметических продуктов
    4) Высокомолекулярные соединения в химии
    5) Химия растворов
    6) Защитные свойства косметических молекул
    7) Основы лабораторного практикума
    8) Методы выделения и анализа природных соединений

    Тематики проектов
    − Разработка косметических составов
    − Биологически активные вещества в косметике
    − Получение компонентов для косметики
    − Душистые вещества в косметике
    − Современные подходы к анализу косметических продуктов

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.

Программа проектной деятельности «Химия окружающей среды»

Программа реализуется совместно с программой бакалавриата «Химическая технология редких и редкоземельных металлов».

Программа предполагает изучение природных циклов элементов; химию биосферы, атмосферы, гидросферы, литосферы; источники антропогенного загрязнения. Учащиеся узнают, как предотвращать последствия антропогенного влияния на экосистемы, предотвращать и сокращать загрязнения. По итогам обучения учащиеся смогут применять методы современного экологического мониторинга, методы синтеза по принципам зеленой химии, работать в лаборатории.

  • Подробнее
    Кому будет интересно мероприятие?
    Программа рассчитана на учеников 9-11-х классов, имеющих базовое представление о химии элементов, биологии и экологии.

    Что можно будет узнать?
    1) Природные процессы, в ходе которых происходит превращение вещества;
    2) Как происходило формирование звёзд, планет, в том числе и нашей Земли;
    3) Влияние человеческой деятельности на темпы глобального потепления;
    4) Современные решения в сфере экологии и природопользования;
    5) Методы экологического мониторинга и ремедиации;
    6) Современные методы качественного и количественного анализа природных субстратов.

    Что можно будет попробовать?
    1) Определить содержание различных веществ в природных субстратах (почве, воде, растениях): тяжелых металлов, нитратов, фосфатов, а также кислотность и др.4
    2) Создание компонентов систем водоподготовки;
    3) Выделение биологически активных компонентов из природного сырья;
    4) Проведение анализа высокоточными электрохимическими методами;
    5) Проведение синтеза наночастиц.

    Включает в себя следующие темы:
    1) Природные циклы
    2) Химия атмосферы
    3) Химия гидросферы
    4) Химия литосферы
    5) Химия биосферы
    6) Основы экологического мониторинга
    7) Основы лабораторного практикума
    8) Методы выделения и анализа природных соединений
    9) Основы зеленой химии
    10) Микробиологический контроль загрязнений

    Тематики проектов
    − Извлечение ионов тяжелых металлов при помощи экологически эффективных сорбентов
    − Влияние нитратного загрязнения на сельскохозяйственные культуры
    − Динамика содержания нитратов в сельскохозяйственных культурах
    − Исследование содержания ионов тяжелых металлов в растениях, выращенных на почвах разной загрязненности
    − Оптимизация методов синтеза квантовых точек на основе соединений свинца

    Программа делится на 2 уровня:
    1) Базовый
    Формат обучения: очный / дистанционный.
    Период обучения: сентябрь – ноябрь.
    Защита идеи проекта: конец ноября.
    Объём программы: 36 академических часов.
    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный.
    Период обучения: декабрь – февраль.
    Защита проекта: середина февраля.
    Объём программы: 36 академических часов.