Радиоэлектроника

Техническая программа «Аддитивные технологии  и моделирование в Компас-3D в машиностроении»

По итогам обучения ребята смогут самостоятельно создавать объекты методом 3D-печати, разрабатывать всю необходимую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями и стандартами.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы инженерной графики, 3D-моделирования, аддитивных технологий и научатся проектировать трёхмерные модели с последующей послойной 3D-печатью..

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в аддитивные технологии.
    • 3D-моделирование

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Создание и оформление конструкторской документации.
    • Создание объекта методом 3D-печати

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Инструменталка на любой запрос.
    • Растим машины как деревья.
    • Безотходные технологии будущего
    • Сами себе запчасти
    • Домашние самоделкины.
    • Построить замок из песка.
    • Занимательное материаловедение.
    • Металл или пластик?

Техническая программа «Беспилотные летательные системы»

По итогам обучения ребята смогут самостоятельно создавать прототипы и макеты, программировать полёт БПЛА, синхронизировать построение и полёт авиагруппы БПЛА.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы микропроцессорной техники и программирования на базе платформы Arduino, принципы работы и характеристики различных беспилотных летательных аппаратов и научатся программировать БПЛА для решения различных задач.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в микропроцессорную технику
    • Макетирование и программирование схем на базе платформы Arduino

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы построения беспилотных летательных систем
    • Программирование беспилотных летательных аппаратов

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга температуры
    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга влажности
    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга уровня газов
    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга УФ
    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга экологической обстановки
    • Разработка и программирование БПЛА для мониторинга ИК излучения
    • Разработка и программирование БПЛА для видеонаблюдения
    • Создание маршрута БПЛА по навигационным точкам
    • Программируемый полет БПЛА по навигационным точкам
    • Разработка и программирование БПЛА с системой ориентирование на местности
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме сферы
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме параллелепипеда
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме тетраэдра
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме пирамиды
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме куба
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме тетраэдра
    • Синхронное построение авиагруппы из БПЛА в форме многогранника
    • Навигация и позиционирование БПЛА на местности
    • Навигация и позиционирование группы БПЛА на местности
    • Синхронизация полета группы БПЛА

Техническая программа «Интеллектуальная автоматика»

По итогам обучения ребята смогут применять конструкции языка Python, разрабатывать техническое задание и в целом воплощать в жизнь проекты в области интеллектуальной автоматики, в том числе «умных вещей».

  • Подробнее

    Школьники изучат специализированные библиотеки языков программирования; научатся тому, как реализовывать проекты на основе микрокомпьютера, подбирать дополнительные электронные устройства при разработке, создавать различные приложения

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в основы интеллектуальной автоматики
    • Интеллектуальная автоматика в проектах

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основные алгоритмы и задачи в интеллектуальной автоматике
    • Интеллектуальная автоматика для создания «умных вещей»

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Разработка проектов по распознаванию изображений различного типа сложности на основе библиотеки OpenCV
    • Разработка проектов по распознаванию речи на основе программных продуктов класса CMU Sphinx/Julius
    • Разработка веб-интерфейса для различных задач удалённого управления
    • Разработка собственных игр

Техническая программа «Моделирование автоматических систем»

По итогам обучения ребята смогут осознанно выбирать ИКТ-средства и программное обеспечение для решения различных задач; разрабатывать прототипы устройств, например, датчика движения, ультразвукового радара, робота, ездящего по линии, и других

  • Подробнее

    Школьники изучат основные понятия последовательного программирования; основы проектирования, моделирования и программирования с помощью контроллеров Arduino.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Знакомство с контроллером Arduino. Основы проектирования и моделирования. Программирование Arduino
    • Сенсоры. Датчики Arduino. Кнопка – датчик нажатия. Цифровые индикаторы

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Библиотеки, класс, объект. Жидкокристаллический экран.
    • Управление двигателями. Управление Arduino через USB

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    Разработка прототипа объектно-ориентированной программной системы для проблемной области:

    • Датчик движения с Arduino, HC-SR04 и светодиодом (LED).
    • Ультразвуковой радар.
    • Arduino термометр с выводом информации на ЖК-дисплей.
    • Робот, ездящий по линии.
    • Запуск исполнительных устройств по расписанию с выводом времени на экран дисплея.

Техническая программа «Основы 3D моделирования и прототипирования»

По итогам обучения ребята смогут уверенно пользоваться 3D принтерами и 3D сканерами, создавать детали и механизмы с помощью 3D печати.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы 3D моделирования, машинные способы передачи графической информации, САПР Компас-3D и научатся моделировать и проектировать объекты на компьютере.

    I часть программы (базовый уровень):

    • История и идеи 3-Д моделирования
    • История создания 3D принтеров и их принцип работы.
    • САПР Компас-3D, история и возможности. Основы 3-д моделирования
    • Создание простых 3-д моделей в Компас-3D
    • Корректировка 3-д моделей с помощью инструментов Компас-3D.

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Сборка в Компас-3D
    • Использование 3-д принтеров
    • Использование 3-д сканеров
    • Полноценные проекты в Компас-3D

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Создание деталей сложной формы с помощью 3-д печати
    • Перенесение в 3-д формат конструкции мебели с разделением ее на составные части
    • Использование 3-д сканера для создания 3-д моделей из физических прототипов с последующей доработкой в Компас-3D
    • Перенесение детали с чертежа в вид 3-д модели
    • Создание простых механизмов с помощью 3д печати

Техническая программа «Основы 3D-моделирования в Компас-3D. Применение САПР в оптике и электронике»

По итогам обучения ребята смогут уверенно использовать печатный 3D сканер, лазерный гравер и многие-многие другие устройства; сделают свои первые шаги в 3D-проектировании, успешно реализуют собственные проекты.

  • Подробнее

    Школьники изучат основные понятия и интерфейс КОМПАС-3D, основы проектирования в программе и научатся создавать чертежи, 3D модели, твердотельные модели и детали к ним.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основные понятия и интерфейс программы КОМПАС-3D
    • Моделирование на плоскости.
    • Создание 3D моделей
    • Создание чертежей.

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Применение САПР в оптике и электронике
    • Двухмерное проектирование в КОМПАС-3D.
    • 3D-проектирование.
    • Создание твердотельных моделей и деталей.

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Проектор из монитора
    • Лазерный гравер
    • Печатный 3д сканер
    • Лазерный/ диодный эквалайзер
    • Дальномер
    • Фотоприемники
    • Светодиодный куб
    • Часы на лампах
    • Травление печатных плат
    • Анализатор аудиоспектра
    • Бесконечное зеркало
    • Голографический дисплей
    • Оптическая компьютерная мышь
    • 3д сканер на мобильной платформе
    • Микроскоп на пинхоле
    • Телескоп
    • Реальная голография
    • Проекционные очки на ардуино
    • VR очки
    • Ручная машина времени
    • Световое шоу (буквы в воздухе)
    • Музыкальная катушка тесла на ардуино
    • 3д принтер
    • Лазерный нивелир
    • Лазерная зажигалка
    • Инфракрасный бесконтактный термометр
    • Поворотный стол для 3д фотографии
    • 3D принтер на ардуино
    • Рамка замедления времени
    • Холодный камин (2 версии)
    • Карманный осциллограф
    • Робот охранник
    • Робот-мишень для лазерного тира
    • Система подвеса типа «лего» для коптеров
    • Самопроектирующиеся корпуса оптических систем
    • 3D сканер типа «зебра»
    • Стереомикроскоп для выставок

Техническая программа «Основы проектирования электронных систем управления и контроля»

По итогам обучения ребята смогут выполнять несложные алгоритмы управления, создавать программы на алгоритмическом языке, работать с микроконтроллерами, с том числе Arduino, разрабатывать прототипы электронных систем управления и контроля электронными устройствами.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы электроники, алгебры логики, логические микросхемы.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в электронику
    • Особенности схем подключения элементов цепи
    • Способы измерения и изменения характеристик цепи
    • Катушка индуктивности
    • Аналоговые и цифровые сигналы. Простейшие виды датчиков
    • Основы алгебры логики
    • Логические микросхемы
    • Конденсатор и генератор импульсов
    • Понятие триггера и его практическое использование

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Повтор материала базового уровня
    • Изучение простейших способов отображения информации
    • Шифратор и дешифратор
    • D-триггер и Т-триггер
    • Счетчики
    • Микроконтроллер
    • Работа с микроконтроллером Arduino. Подключение кнопки и фоторезистора
    • Способы отображения информации на Arduino
    • Способы управления Arduino с компьютера
    • Подключение дополнительных модулей к Arduino
    • Управление шаговым двигателем с помощью Arduino

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Разработка прототипа электронной системы управления и контроля электронными устройствами:
    • Открытие ворот при приближении автомобиля
    • Синтезатор на Arduino
    • Кодовый замок
    • Светодиодная азбука Морзе
    • Электронные часы
    • Светодиодный экран
    • Проверка качества работы светодиодов
    • Проверка качества работы резисторов
    • Проверка качества работы диодов
    • Проверка качества работы транзисторов
    • Проверка качества работы фотоприемников
    • Экономное использование энергетических ресурсов в комнате
    • Проект «Умный холодильник»
    • Проект «Умный микрофон»
    • Проект «Умные наушники»
    • Обучающий стенд для игры на музыкальных инструментах
    • Измерение скорости проезжающего мимо велосипеда
    • Регулирование освещенности помещения в зависимости от времени суток и от практического назначения применения помещения (учёба, чтение, просмотр телевизора и т.д.)
    • Поддержание комфортной температуры в помещении
    • Система автоматического контроля микроклимата растений
    • Игральные кости на семисегментном индикаторе
    • Шар предсказаний
    • Игра “Волк и яйца”
    • Бегущая строка
    • Расшифровка сигнала азбуки Морзе, поданного с помощью кнопки
    • Светильник “Имитация огня”
    • Построение графика колебания маятника.
    • Построение графика проводимости жидкости.
    • Управление лифтом.
    • Система анализа газа для улучшения борьбы с пожарами в здании.
    • RGB куб
    • Изучение эффективности магнитного двигателя.
    • Трехмерная визуализация магнитного поля.
    • Псевдоголография

Техническая программа «От идеи до модели: собери свой первый инномобиль»

По итогам обучения ребята смогут планировать изготовление деталей, пользоваться 3D-сканером и 3D-принтером и в целом работать с заготовками, применять микроконтроллер Arduino и создавать макеты с его помощью, своими руками собирать модели объектов, таких как танк, спорткар, тягач и многих других.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы программирования, проектирования и моделирования с использованием 3D оборудования.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Теоретические основы. Анализ изделий из различных материалов.
    • Составление плана изготовления деталей. Работа с заготовками.

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Проектирование и моделирование с использованием 3D оборудование.
    • Сборка макета с использованием микроконтроллера Arduino.

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    Проектирование и сборка деревянной модели объекта. Создание собственной модели:

    • «Танк Т-34»;
    • «Спорткар U-9»;
    • «Тягач Heavy Boy»;
    • «Снегоуборочная машина»;
    • «Белаз 75600».

Техническая программа «Принципы современной электроники и схемотехники»

По итогам обучения ребята смогут самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, использовать измерительные приборы, разрабатывать прототипы устройств электроники типа охранной сигнализации, различных генераторов и многих других.

  • Подробнее

    Школьники изучат принципы работы и основные характеристики различных приборов и научатся основам сборки и проектирования электронных устройств.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в электронику
    • Основы проектирования электронных устройств

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы электроники
    • Основы сборки электронных устройств

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    Разработка прототипа устройства электроники для обеспечения выполнения поставленных задач:

    • генератор оптических сигналов
    • генератор звука
    • измеритель времени прерывания
    • кодовый замок
    • генератор случайных чисел
    • фильтр частот
    • охранная сигнализация

Техническая программа «Программирование и разработка микропроцессорных устройств»

По итогам обучения ребята смогут своими руками создавать прототипы таких устройств, как, например, цифровые часы, детектор дыма, робот Мариачи, игровая.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы микропроцессорной техники и программирования на базе платформы Arduino и научатся разрабатывать программы для проектных задач, самостоятельно конструировать экспериментальные установки и различные микропроцессорные устройства.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в микропроцессорную технику
    • Макетирование и программирование схем на базе платформы Arduino

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Отладочные платы
    • Взаимодействие отладочных плат с внешними модулями

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Разработка и программирование микропроцессорного устройства:
    • Аркадный игровой автомат
    • Гидропонная система периодического затопления
    • Умная вытяжка
    • Игровая ретро-консоль
    • GPS-телеметрия
    • Pong на Arduino
    • Система интеллектуального полива газонов
    • Универсальный пульт управления
    • Электронный тайник
    • POV-спидометр для велосипеда
    • Автоматизируем капельный полив
    • Гаражный парктроник
    • POV-бегущая строка из 8 светодиодов
    • Клавиатурный шпион
    • Робот Мариачи
    • GPRS-логгер для теплицы
    • Технокуб
    • Кодовый аудио
    • Голосовой тир
    • Беспроводная метеостанция
    • Автополивщик растений на Arduino
    • RFID-магнитофон
    • Bluetooth Android-пульт для светодиодов
    • Прогноз погоды на дисплее
    • Прогноз погоды на светодиодной матрице
    • Маяк
    • Светильник с управляемой яркостью
    • Терменвокс
    • Ночной светильник
    • Миксер
    • Кнопочный переключатель
    • Светильник с кнопочным управлением
    • Секундомер
    • Комнатный термометр
    • Метеостанция
    • Пантограф
    • Тестер батареек
    • Светильник, управляемый по USB
    • Автоматическая кормушка для рыб
    • Электронные кубики для настольных игр
    • Сигнализация для холодильника
    • Часы Фишера для быстрых шахмат
    • GPS-трекер
    • Цифровые часы
    • Детектор протечки воды
    • Климат-контроль
    • Светомузыка
    • Хлоп-реле
    • Кухонный таймер
    • Детектор дыма

Техническая программа «Программирование микропроцессорных систем»

По итогам обучения ребята смогут разрабатывать прототипы микропроцессорной системы для решения прикладных задач: секундомер, кодовый замок, умный светильник, приемник GPS, пульт дистанционного управления и т.д.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы программирования микропроцессорных систем, проектирования и кодирования устройств на базе Arduino.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в программирование микропроцессорных систем
    • Программирование устройств на базе Ардуино

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Проектирование устройств на базе Ардуино
    • Программирование (кодирование) устройств на базе Ардуино

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    Разработка прототипа микропроцессорной системы для решения прикладной задачи:

    • тестер для батареек
    • пьезоэлектрический зуммер
    • быстродействующий термометр
    • электронный кубик
    • секундомер
    • кодовый замок
    • двухзонный выключатель
    • трехзонный выключатель
    • датчик столкновения
    • датчик расстояния
    • приёмник GPS
    • пульт дистанционного управления
    • чтение радиомаркеров
    • контроль доступа
    • цифровой реостат
    • часы реального времени
    • станция дистанционного мониторинга
    • автоматический набор номера
    • отправка текстовых сообщений
    • умный светильник

Техническая программа «Проектирование корпусов радиоэлектронных средств и 3D прототипирование»

По итогам обучения ребята смогут проектировать корпуса для различных устройств: смартофонов, планшетов, часов, игровых консолей и т.д.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы радиоконструирования, проектирования в САПР, 3D прототипирования, научатся пользоваться 3D сканером и применять геометрические понятия для решения практических задач.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в радиоконструирование
    • Разработка, расчет и исследование электрических цепей

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы проектирования в САПР
    • 3D прототипирование

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Проектирование и создание корпуса для программируемого светофора
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового Омметра
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового Амперметра
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового Вольтметра
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового термометра
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового компаратора
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового измерителя ёмкости
    • Проектирование и создание корпуса для программируемых электронных часов
    • Проектирование и создание корпуса для детектора электромагнитного излучения
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого пианино
    • Проектирование и создание корпуса для секундомера
    • Проектирование и создание корпуса для таймера
    • Проектирование и создание корпуса для счетчика
    • Проектирование и создание корпуса для цифровой метеостанции
    • Проектирование и создание корпуса для индикатора заряда батареи
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого светодиодного баннера
    • Проектирование и создание корпуса для счетчика нажатий
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого будильника
    • Проектирование и создание корпуса для измерителя электромагнитного поля
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового мультиметра
    • Проектирование и создание корпуса основания для светодиодного куба
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого сумматора
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого вычитателя
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого калькулятора
    • Проектирование и создание корпуса для программируемой сирены
    • Проектирование и создание корпуса для цифрового тестера сопротивления цепи
    • Проектирование и создание корпуса для игрового устройства «перетягивание каната» на 10-ти сегментном индикаторе
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого градусника
    • Проектирование и создание корпуса для программируемого регулировщика движения
    • Проектирование и создание корпуса для индикатора состояния окружающей среды
    • Проектирование и создание корпуса для кодового замка
    • Проектирование и создание корпуса для переключателя состояния экрана
    • Проектирование и создание корпуса для программируемой информационной панели
    • Проектирование и создание корпуса для программируемой системы оповещения
    • Проектирование и создание корпуса для светодиодного спидометра
    • Проектирование и создание корпуса для «Умной» подсветки
    • Проектирование и создание корпуса для игрового устройства «ковбои»
    • Прототипирование корпуса колонки с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса смартфона с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса компьютера с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса часов с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса планшета с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса часов с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса усилителя с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса фильтра низких частот с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса отладочной платы с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса игрового устройства с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса коммутатора с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса телефонной гарнитуры с использованием 3D сканера
    • Прототипирование корпуса блока распределения питания с использованием 3D сканера

Техническая программа «Радиотехнические сигналы в радиосвязи. Радиомониторинг»

По итогам обучения ребята будут знать, как организовать радиомониторинг во всевозможных условиях, что влияет на характер распространения радиоволн. Школьники научатся основам моделирования различных приёмников и передатчиков.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы теории радиосвязи и научатся проводить радиомониторинг различных сигналов.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в теорию радиосигналов и радиосвязи
    • Модуляция и детектирование сигналов в радиосвязи

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Регистрация и радиомониторинг радиотехнических сигналов
    • Проведение сеансов радиоэфира и оценка параметров КВ-связи

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Исследование параметров АМ-сигнала в режиме реального времени
    • Исследование параметров ЧМ-сигнала в режиме реального времени
    • Исследование параметров ФМ-сигнала в режиме реального времени
    • Радиомониторинг монохроматических сигналов
    • Радиомониторинг модулированных сигналов
    • Радиомониторинг АМ-сигнала в режиме реального времени
    • Радиомониторинг ЧМ-сигнала в режиме реального времени
    • Радиомониторинг ФМ-сигнала в режиме реального времени
    • Исследование режимов радиопоисковой системы
    • Исследование режимов поискового приемника
    • Исследование методов измерения частотных характеристик радиосигналов
    • Исследование методов измерения временных характеристик радиосигналов
    • Исследование характеристик КВ-трансивера в режиме приема
    • Исследование характеристик КВ-трансивера в режиме передачи
    • Исследование радиотехнических характеристик антенны направленного действия
    • Исследование организации сеансов КВ-связи в условиях аддитивных широкополосных помех
    • Исследование радиопоисковых методов оценки локальной радиообстановки
    • Исследование организации сеансов УКВ-связи в условиях радиопомех
    • Исследование организации сеансов КВ-связи в условиях аддитивных узкополосных помех
    • Исследование организации сеансов КВ-связи в условиях полосовых помех
    • Исследование организации радиомониторинга в условиях аддитивных широкополосных помех
    • Исследование организации радиомониторинга в условиях аддитивных узкополосных помех
    • Исследование организации радиомониторинга в условиях полосовых помех
    • Исследование влияния типа поляризации радиоволн на условия приёма-передачи сигналов
    • Исследование влияния естественных помех на качество радиоэфира
    • Радиомониторинг кратковременных радиосигналов
    • Исследование методов и средств проведения радиомониторинга
    • Следящий радиомониторинг полосовых помех
    • Радиопеленгационный радиомониторинг узкополосных помех
    • Исследование частотно-временных методов радиомониторинга
    • Исследование спектральных характеристик узкополосных помех
    • Исследование спектральных характеристик полосовых помех
    • Исследование спектральных характеристик широкополосных помех
    • Анализ влияния атмосферных условий на характер распространения радиоволн
    • Исследование затухания радиосигналов при распространении в помещениях
    • Исследование интерференции радиосигналов при отражении внутри помещений
    • Исследование влияния ширины полосы пропускания приемника на точность настройки при поиске требуемой радиостанции
    • Исследование частотной избирательности КВ-приемника
    • Исследование режима следящего приемника анализатора спектра
    • Радиомониторинг приёмопередающих устройств с частотным разделение каналов
    • Радиомониторинг приёмопередающих устройств с временным разделение каналов
    • Радиомониторинг приёмопередающих устройств с частотно-временным разделение каналов
    • Радиомониторинг приёмопередающих устройств с кодовым разделение каналов
    • Моделирование АМ-приёмника
    • Моделирование АМ-передатчика
    • Моделирование ЧМ-приёмника
    • Моделирование ЧМ-передатчика
    • Моделирование ФМ-приёмника
    • Моделирование ФМ-передатчика
    • Моделирование следящей системы радиомониторинга

Техническая программа «Радиоэлектронные технологии»

По итогам обучения ребята смогут освоить технологию сборки многих приборов, среди которых контролер домашнего кинотеатра, фильтр низких частот для сабвуфера, портативная радиостанция и ещё около 50 других.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы радиоконструирования и проектирования радиоэлектронных средств, научатся применять методы математического моделирования, использовать знания о технических устройствах в повседневной жизни.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в радиоконструирование
    • Разработка, расчёт и исследование электрических цепей

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Автоматизирование проектирование печатных узлов РЭС
    • Технология производства и сборки печатных плат

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    Конструкция и технология сборки:

    • ретро часов на лампах;
    • стерео усилителя НЧ;
    • предварительного усилителя на лампах;
    • портативной радиостанции на 27 МГц АМ;
    • усилителя звука для наушников;
    • голосовой маски;
    • усилителя НЧ 100 Вт, моно;
    • устройства управления стоп сигналами автомобиля;
    • усилителя НЧ 140 Вт, моно;
    • 6-ти канальной цветомузыкальной приставки;
    • лабораторного блока питания 1,2…37 В, 0…3 А;
    • генератора прямоугольных импульсов 250 Гц-16 кГц;
    • устройства «хамелеон»;
    • программируемого индикатора уровня напряжения;
    • электронного стетоскопа;
    • контроллера доступа;
    • Hi-Fi усилителя НЧ , 200 Вт (моно);
    • живого сердца;
    • клавиатурной шутки;
    • маленького сердца на светодиодах;
    • светодиодного маячка;
    • оконечного усилителя НЧ 100 Вт;
    • новогодней ёлки;
    • УКВ ЧМ радиоприёмника;
    • цветомузыкальной установки;
    • контролера домашнего кинотеатра;
    • новогодней звездочки;
    • стабилизированного блока питания 2,5…27В, 10А;
    • генератора сигналов до 1 МГц;
    • наручных часов;
    • фильтра низких частот для сабвуфера;
    • автомобильного преобразователя 12-+/35В, 3А;
    • автоматического выключателя электроприборов;
    • термостата;
    • блока питания для УНЧ ±25…35В / 4А;
    • оконечного усилителя НЧ 30 Вт;
    • портативной радиостанции 27 МГц FM;
    • ИК наушников;
    • оконечного усилителя НЧ 2х25 Вт;
    • модуля коммутации силовой нагрузки 2.2 кВт, 220В;
    • оконечного усилителя НЧ 70 Вт/150 Вт;
    • индикатора выходной мощности УНЧ;
    • автоматического ЗУ для VRLA (гелевых) аккумуляторов;
    • ИК сенсора;
    • модуля коммутации силовой нагрузки 2кВт 220 В;
    • устройства «светофор»;
    • бьющегося сердца;
    • индикатора электромагнитного излучения;
    • предварительного усилителя НЧ с регулятором тембра;
    • регулируемого стабилизатора напряжения 1,2…30 В/ 4 А.

Техническая программа «Разработка и программирование телекоммуникационных и радиопередающих устройств на микроконтроллерах»

По итогам обучения ребята смогут разрабатывать и программировать микропроцессорные устройства, такие, например, как «умная» лампа, индикатор заряда батареи, кодовый замок и многочисленные другие.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы микропроцессорной техники и программирования на базе платформы Arduino, научатся самостоятельно конструировать экспериментальные установки, проводить исследовательские проекты.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Введение в микропроцессорную технику
    • Макетирование и программирование схем на базе платформы Arduino

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Организация беспроводных каналов связи
    • Модули и средства беспроводной связи

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Разработка и программирование микропроцессорного устройства:
    • Программируемый светофор
    • Цифровой Омметр
    • Цифровой Амперметр
    • Цифровой Вольтметр
    • Цифровой термометр
    • Цифровой компаратор
    • Цифровой измеритель емкости
    • «Умная» лампа
    • Программируемые электронные часы
    • Программируемая светосигнальная индикация
    • Программируемый датчик освещенности
    • Программируемый регулятор яркости экрана
    • Детектор электромагнитного излучения
    • Программируемый звонок
    • Программируемое пианино
    • Программируемый переключатель
    • Секундомер
    • Таймер
    • Счетчик
    • Программируемый маяк
    • Светодиодный пульсар
    • Цифровая метеостанция
    • Индикатор заряда батареи
    • Программируемый светодиодный баннер
    • Программируемый «бегущий огонек»
    • Счетчик нажатий
    • Программируемый будильник
    • Измеритель электромагнитного поля
    • Цифровой мультиметр
    • Светодиодный куб
    • Программируемый сумматор
    • Программируемый вычитатель
    • Программируемый калькулятор
    • Автомобильная сигнализация
    • Программируемая сирена
    • Цифровой тестер сопротивления цепи
    • Игра «перетягивание каната» на 10-ти сегментном индикаторе
    • Светодиод с динамических уровнем яркости
    • Программируемый градусник
    • Программируемый регулировщик движения
    • Счетчик нажатий
    • Программирование огней взлётно-посадочной полосы
    • Индикатор состояния окружающей среды
    • Кодовый замок
    • Переключатель состояния экрана
    • Программируемая информационная панель
    • Программируемая система оповещения
    • Светодиодный спидометр
    • «Умная» подсветка
    • Игра «ковбои»

Техническая программа «Разработка электронных устройств на основе Arduino»

По итогам обучения ребята смогут, используя язык Arduino, создавать прототипы различных устройств: «умных» приборов, датчиков и т.д.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы работы с платформой Arduino, создания электронных устройств, аналоговой и цифровой электроники и научатся на практике применять навыки программирования.

    I часть программы (базовый уровень):

    • История робототехники
    • Знакомство с платформой Arduino
    • Аналоговая и цифровая электроника
    • Звуковые устройства

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Двигатели
    • Регистры
    • Аналоги Arduino
    • Язык Arduino
    • Датчики

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Игра с использованием LED-экрана и кнопок
    • Куб из светодиодов
    • Система автоматического полива
    • Умная зарядка для аккумулятора
    • Электронный термометр
    • Умный сейф с открыванием по отпечатку пальца

Техническая программа «Схемотехника – замкни цепь событий»

По итогам обучения ребята смогут с помощью Arduino собирать электронные схемы, создавать собственные электронные устройства: стробоскоп, сигнализацию, диммер и другие.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы программирования, схемотехники, микроэлектроники, проектирования схем на базе микроконтроллера Arduino. Это одна из самых практико-ориентированных программ, включающая целый комплекс знаний и предусматривающая получение широкого набора навыков.

    I часть программы (базовый уровень): 

    • Основы схемотехники 
    • Основные этапы проведения схемотехнических работ 

    Период обучения: сентябрь-октябрь  

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю) 

    II часть программы (продвинутый уровень): 

    • Основные понятия микроэлектроники 
    • Сенсоры. Датчики микроконтроллера Arduino 

    Период обучения: ноябрь-декабрь  

    Защита проекта: январь  

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю) 

    Тематики проектов: 

    Сборка электронной схемы. Создание собственного электронного устройства: 

    • Проект «Разноцветные огни»; 
    • Проект «Телеграф»; 
    • Проект «Диммер»; 
    • Проект «Клаксон»; 
    • Проект «Стробоскоп»; 
    • Проект «Сигнализация». 

Техническая программа «Техническое зрение»

По итогам обучения ребята смогут проводить физические эксперименты, использовать нелинейный локатор, ручной инструмент теплового контроля, нелинейный радиолокатор. Техническое зрение – одна из самых перспективных областей автоматизации, что открывает выпускникам программы широкие перспективы.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы нелинейной локации, термографии и георадиолокации.

    I часть программы (базовый уровень): 

    • Введение в нелинейную локацию 
    • Обнаружение полупроводниковых элементов, а также различных устройств с помощью нелинейного локатора 

    Период обучения: сентябрь-октябрь  

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю) 

    II часть программы (продвинутый уровень): 

    • Термография и георадиолокация 
    • Оценка тепловых характеристик изделий и материалов с помощью ручного инструмента теплового контроля 

    Период обучения: ноябрь-декабрь  

    Защита проекта: январь  

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю) 

    Тематики проектов: 

    Обнаружение устройств и полупроводниковых элементов с помощью нелинейного радиолокатора: 

    • Обнаружение выпрямительного диода с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение стабилитрона с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение динистора с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение тиристора с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение светодиода с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение транзистора типа PNP с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение транзистора типа NPN с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение варистора с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • обнаружение операционного усилителя с помощью нелинейного радиолокатора. 
    • Обнаружение микропроцессорного устройства Arduino Uno с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение дисплея с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение флеш-накопителя с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение полевого транзистора с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение оптрона с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение импульсного диода с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение туннельного диода с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Проверка на наличие металла 
    • Обнаружение пульта дистанционного управления с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение радиостанций с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение усилителя мощности с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение аналогового ключа с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение аналого-цифрового преобразователя с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение цифро-аналогового преобразователя с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение источника опорного напряжения с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение цифрового потенциометра с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение фотодиода в условиях узкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение Wi-Fi модуля в условиях узкокополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение магнитодиода с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение фотодиода с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение микроконтроллера Raspberry Pi с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение электронных часов с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение Wi-Fi модуля с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение Bluetooth модуля с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение транзистора в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение выпрямительного диода в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение светодиода в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение тиристора в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение динистора в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение варикапа в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение флеш-накопителя в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение пульта дистанционного управления в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение операционного усилителя в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение усилителя мощности в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение стабилитрона в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение цифро-аналогового преобразователя в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение аналого-цифрового преобразователя в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение микропроцессорного устройства Arduino Uno в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение Bluetooth модуля в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение Wi-Fi модуля в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора 
    • Обнаружение фотодиода в условиях широкополосной помехи с помощью нелинейного радиолокатора