ПАМЯТКА для разрешения конфликтов

1. «Выиграть/ проиграть»

  • В чем мои подлинные нужды?
  • Хочу пи я благоприятного исхода для нас обоих?

2. Творческий подход

  • Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
  • Вместо того чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?

3. Сопереживание

  • Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что услышу их?

4. Оптимальное самоутверждение

  • Что я хочу изменить?
  • Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?
  • Отражает ли эти заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прaв и кто виноват?
(Будь мягким с людьми и жестким с проблемой/)

5. Совместная власть

  • Не злоупотребляю ли я своей властью? 
  • Не делают ли этого они? 
  • Вместо противостояния, не можем ли мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями

  • Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
  • Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что и чувствую?
  • Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их?
  • Что я могу сделать, чтобы лучше владеть, моими чувствами?
(Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт

  • Хочу ли я разрешить конфликт? 
  • Вызвана ли моя обида: каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом? 
  • Какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? 
  • Чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

8. Картография конфликта

  • В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? 
  • Кто его главные участники? 

Опишите потребности каждого человека. (Какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновению проблемы? Каковы преимущества предложенных решений с точки зрения удовлетворения подлинных нужд участников?)

9. Разработка альтернатив

  • Каковы возможности? 
Не полагайте их преждевременной оценке. То, что кажется невозможным, может тем не менее подать хорошие идеи.

  • Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд? 

Будьте изобретательны, попробуйте различные варианты.

10. Переговоры

  • Чего я точу добиться? 

Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.

  • Как мы можем добиться справедливого результата - при взаимном выигрыше? 
  • Что они могут дать мне? 
  • Что могу дать им я?
  • Игнорирую ли я их возражения? 
  • Как я могу включить их в свои предложения?
  • Какие вопросы я хочу включить в соглашение?
  • Могу ли я включить, что-то, что позволит им сохранить лицо?

11. Посредничество

а). Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?

  • Кто может исполнить эту роль для нас?

б). Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?

  • Как я должен подготовить собрание, разъяснить свою роль участникам?
  • Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? 
  • Что может помочь этому?

12. Расширение кругозора

  • Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? 
  • Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы?

(Например, воздействие на других людей или на группы.) 

  • К чему это может привести в будущем?

Система Orphus