Студенческое конструкторское бюро «Алгоритм»

Кафедра автоматических систем Кафедра биокибернетических систем и технологий Кафедра промышленной информатики Кафедра высшей математики Кафедра компьютерной и информационной безопасности Кафедра общей информатики Кафедра проблем управления Кафедра системной инженерии Базовая кафедра № 235 - цифровых устройств и систем защиты информации Базовая кафедра №248 – информационно-управляющих вычислительных систем Базовая кафедра № 252 - информационной безопасности Базовая кафедра №254 – вычислительных комплексов Базовая кафедра № 530 - автоматики и управления Базовая кафедра № 533 - информационно-управляющих космических комплексов Базовая кафедра № 536 - программного обеспечения систем радиоэлектронной аппаратуры Базовая кафедра № 539 - авиационно-космических систем обработки информации и управления Учебно-производственный центр «Инновационные технологии в микроэлектронике» Межкафедральная специализированная учебно-научная лаборатория «Интеллектуальные автономные и мультиагентные робототехнические системы» Студенческое конструкторско-производственное бюро «Автоматика» Студенческое конструкторское бюро «Алгоритм» Студенческое конструкторское бюро кафедры системной инженерии Научно-образовательный центр медицинской радиологии и дозиметрии Межкафедральная учебно-научная лаборатория адаптивных систем Центр технологической поддержки образования РТУ МИРЭА Межинститутский учебный центр «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство» Учебная лаборатория «Мобильная робототехника»
Деятельность студенческого конструкторского бюро (СКБ) «Алгоритм» направлена на широкое вовлечение студентов Института кибернетики в проектную деятельность, выполнение ими проектов, дополняющих и расширяющих приобретаемые в рамках подготовки по соответствующим основным образовательным программам компетенции. Основной целью деятельности СКБ является подготовка высококвалифицированных кадров с реальным опытом работы в инновационных научных и технических проектах. Обучающиеся получают доступ к современному компьютерному и коммуникационному оборудованию, работают с реальными образцами мехатронных и робототехнических систем и комплексов (квадрокоптерами, мобильными и манипуляционными роботами, станками с ЧПУ и 3D принтерами).
Ребята, работающие в СКБ активно вовлекаются в Студенческое научное общество Института кибернетики, демонстрируя высокую подготовку и активность. Это помогло им занять командное первое место в хакатоне «Технологии возможностей 2.0». Дальнейшая работа связана с изучением и внедрением в свою деятельность новых подходов в подготовке технических кадров: наставничество, проектный подход к организации работы, методологии scrum/agile, развитие «мягких навыков» (soft-skills), применение онлайн-образования для расширения компетенций в области конкретного реализуемого проекта. Выполняя проекты на новом современном оборудовании они получают самые актуальные знания, изучают передовые технологии, что позволяет им быть на пике научно-технического прогресса в своей области и быть более привлекательными для потенциального работодателя.
Студентам предоставляется возможность личного управления своим проектом от начала до завершения, от формирования идеи, её верификация, набора команды, до ведение проекта, публичных выступлений, участия в конкурсах. Всё это проходит под наблюдением менторов, экспертов, наставников со стороны молодого преподавательского состава, что позволяет им получать квалифицированную консультацию. Со стороны молодого преподавательского состава это повышает заинтересованность в работе в педагогической сфере, поскольку молодой преподаватель работает с наиболее активными и заинтересованными студентами. Опыт работы показал эффективность данного подхода: как минимум 2 команды организовали свой собственный бизнес по окончании обучения в Университете по проектной разработке программных средств.

Члены Студенческого научного общества Института кибернетики становятся победителями таких научно-технических, грантовых конкурсов и олимпиад как:
  • хакатоны Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей»;
  • хакатоны «CopterHack»;
  • хакатоны по тематикам интернет-технологий, информационной безопасности, робототехники и др.;
  • конкурсы по программам НТИ;
  • грант «УМНИК»;
  • Всероссийская студенческая олимпиада «Я-профессионал».
Цели создания СКБ – популяризация среди творческой и технически-подкованной молодежи научно-исследовательской и инновационной деятельности, интеграция ее в научно-образовательный процесс института, развития навыков командной и проектной работы, направленной на получение конечного результата, формирование представительства Университета в различных научно-технических конкурсах.

Задачи СКБ:
  • реализация практико-ориентированного обучения;
  • достижение максимальной вовлеченности студентов в научно-образовательный процесс;
  • повышение публикационной активности молодежи;
  • создание кластера для помощи с разработкой и коммерциализацией молодежных проектов;
  • создание кадрового резерва среди молодежи для профессорско-преподавательского состава;
  • создание условий для научного творчества молодежи;
  • создание команд широкого профиля за счет привлечения студентов различных направлений подготовки и специальностей;
  • подготовка высококвалифицированных кадров с реальным опытом работы в различных научных, инновационных и технических проектах;
  • обеспечение представительства Университета на различных научно-технических соревнованиях.
Основные направления тематик проектов:
  • информационные технологии;
  • комплексные интернет-порталы;
  • промышленная робототехника;
  • мобильная робототехника;
  • мультироторные летательные аппараты;
  • искусственный интеллект.