К списку программ

Дополнительную информацию о программе можно получить по телефону +7 499 215 65 65 доб. 1026 или e-mail: fpk@mirea.ru

МВА «Стоматология»

Структурное подразделение

Международная высшая школа бизнеса инновационных и компьютерных технологий

Цель программы

Уникальная возможность для работников различных стоматологических учреждений овладеть в рамках одной учебной программы всем спектром универсальных управленческих компетенций, усовершенствовать и систематизировать специфические знания и навыки, необходимые в управлении данной сферой деятельности.

Области профессиональной деятельности

Программа рассчитана на руководителей стоматологических клиник и их заместителей; главных врачей, заведующих отделениями, руководителей других звеньев государственных и частных стоматологических клиник; руководителей органов государственного управления в стоматологии; собственников стоматологических клиник.

Основные учебные дисциплины

Научные основы бизнеса и менеджмента:

- Основы экономической теории (макро- и микроэкономики)

- Информационные системы и технологии

- финансы и бухгалтерский учет (эккаунтинг для менеджеров)

- Финансовые аспекты деятельности учреждений здравоохранения

- Организационное поведение

- Правовые основы предпринимательской деятельности: российское и зарубежное законодательство

- Общий маркетинг

Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента:

- Общий менеджмент

- Стратегический менеджмент

- Управление производством (операциями)

- Маркетинг продукции и услуг

- Управление персоналом

- Управление проектами

- Управление качеством

- Управление знаниями

- Управление финансами фирмы

- Инновационный менеджмент

Специальные дисциплины (обязательные):

- Практические аспекты работы стоматологической клиники. Внедрение программы для управления стоматологической клиникой

- Практические аспекты работы стоматологической клиники. Организация работы со страховыми компаниями.

- Практические аспекты работы стоматологической клиники. Маркетинг в сети Интернет

- Обязательное медицинской страхование

- Маркетинг отношений с пациентами в период экономического кризиса. Вопросы эрозии клиентской базы и формирования потока первичных пациентов

- Управление персоналом стоматологической клиники. Организационно-правовые вопросы. Наем, отбор и увольнение сотрудников

- Трудовые отношения и порядок их оформления

- Санитарно-гигиенические требования и противоэпидемический режим

- Законодательная и нормативно-правовая база организация и оказания стоматологической помощи населению. Разрешение конфликтных ситуаций (в том числе правового характера) при оказании стоматологических услуг

- Лицензионные требования и условия деятельности стоматологических медицинских организаций

- Техника и безопасность труда

- Лидерство

- Защита интеллектуальной собственности

- Специальные дисциплины (по выбору):

- Управление талантами

- Операции и финансовые инструменты на фондовых и товарных рынках

- Информационная безопасность

- Управление рисками

- CRM / SCM (управление отношениями с клиентом/управление цепочкой поставок)

- ERP (Планирование ресурсов предприятий) и электронный бизнес

- Управление изменениями

- Иностранный язык (английский)

Срок обучения часов (месяцев)

880 часов, 24 месяца

Компетенции, подлежащие формированию по итогам обучения (образовательные результаты по программе)

Профессиональные компетенции (ПК) (образовательный результат)

Профессиональный модуль

Знать: основы правового регулирования отношений «пациент – учреждение здравоохранения – страховая компания», о правовом статусе руководителя учреждения здравоохранения, аспекты трудового, коммерческого и хозяйственного права (обязательственные отношения, оформление договоров, ответственность сторон и т.п.)

Модуль 1. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения

Уметь: оценивать и анализировать финансовое состояние учреждений здравоохранения и эффективности инвестирования.

Владеть: информацией об источниках финансирования развития бизнеса, навыками бухгалтерского учета и финансового аудита.

Знать: положение учреждений здравоохранения в налоговой системе страны, основы управленческого учета.

Модуль 2. Финансовые аспекты деятельности учреждений здравоохранения

Знать: основы менеджмента (в том числе проектного), маркетинга, ценообразования на рынке медицинских услуг, управления человеческими ресурсами в стоматологических клиниках, психологию управления.

Модуль 3. Управление медицинским бизнесом

Знать: модели организации системы стоматологической помощи и основы медицинского страхования, в том числе страхования профессиональной ответственности медицинских работников. Владеть: принципами организации систем стоматологической помощи в международной практике.

Модуль 4. Практика организации стоматологической помощи

Владеть: основными понятиями лексикологии, грамматики и стилистики английского языка.

Модуль 5. Английский язык

Пояснительная записка

Система Orphus